Автор: Jorg (---.so-cdu.ru)
Дата: давно
на серьёзные суда ставят дизели.
На совсем мелкие (лодки всякие, швертботы) - бензинки, так как при минимуме веса максимум мощности.
Есть одно существенное соображение в пользу дизеля: нормальный винт (классический) рассчитывается на небольшое чесло оборотов, у него достаточно большое отношение шага к диаметру (это не пропеллер истребителя).
Вода существенно плотнее воздуха, при больших оборотах будет кавитация (винт будет медленно, но верно разрушаться) и много всяких других проблем.
Если рассматривать проблему с этой точки зрения, то дизель - это то что нужно:
1) Большой момент при низких оборотах;
2) Сам по себе диапазон оборотов небольшой;
3) Экономичность;
4) Меньшее выделение тепла, как следствие возможность уменьшения теплообменника - это если в море ходить, чтобы морская вода не попадала в блок, нужно ставить промежуточный теплообменник, что для антифриза, что для масла;
Может есть ещё какие-нибудь плюсы.
Насчёт апробации таких технических решений:
http://polar-star.ru/penta1.html - знаменитые дизели Volvo-Penta.
Вольво - это известное имя в автомобильной среде, у дальнобоев.
Penta - это известное имя среди катерников и т.д.
А делают их на одном заводе в Швеции....
Isuzu Elf 150, 4JB1
Nissan Condor, FD42
Mitsubishi Canter, 4D35
Toyota Corolla SE Limited, 5A-FE
| |