Автор: Бывший ремонтник (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата: давно
Если есть большое желание сэкономить на топливе за счёт динамики и комфорта - то бери, но без турбины. Эта экономия имеет смысл если ты имеешь большие пробеги по городу (от 4 тыс. км. в месяц) с загруженной машиной.
Неплохое дизтопливо можно достать у военных грузовиков процентов на 30% дешевле.
При этом учитывай:
Классический (атмосферный) дизель сильно (раза в полтора-два) уступает бензинкам в мощности, т.е. в темпе разгона.
Как правило дизельные машины тяжелее бензиновых потому, что
а) сам дизель тяжелее бензинового однообъёмника
б) чтобы как-то уравнять в мощности ставят дизель больших объёмов.
Например королла имеет бензинки 1,3-1,6, а дизель 2,0 соответственно + 50-100 кг. Поэтому их подвеска и трансмиссия живут меньше.
Зимой дизель будет долго греться и ездить придётся с холодным салоном.
С турбиной динамика конечно получше, но она требует хорошего обслуживания (в первую очередь масла) и имеет значительно меньший ресурс чем мотор.
Опять же турбина и интеркулер (ставится новых машинах для экологичности) неплохо добавляют веса.
Поэтому экономия с турбодизелем на легковушке сомнительна.
Турбодизеля ставятся на Карину (C2-Т) и Висту(С2-Т, С3-Т).
| |