Автор: Москвич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: давно
Взято с Новосибирского автопортала:
http://www.region54.ru/articles.php?what=332
На заре японского автопрома, когда мир еще не знал ни о Toyota, ни о Honda, будущие мировые автогиганты не сильно задумывались о названии своих машин. Шильдики, приклеенные на капоты первых японских авто, иероглифами говорили о восходе или закате, о цветке лотоса или сакуре. Сейчас все куда сложнее...
Сладкая жизнь закончилась в конце 60-х - начале 70-х годов, когда Япония во весь голос заявила о себе как промышленная держава, предъявив претензии на завоевание мировых рынков. Тогда автопроизводители должны были стилизовать имена и названия машин под общемировой уровень, сделать названия привычными для европейского, а главное - для американского уха. И основной целью «переименования» японских автомобилей тогда было желание избежать разного рода казусов в английской транскрипции японского названия.
К слову, подобное происходит по сей день, и не только с автомобилями, и не только с японцами. Чего стоит одно лишь название корейской лапши «Доширак» (в оригинале «Досирак»). А гордость автопрома Малайзии - «Пердана»? Примерно с такой же ситуацией столкнулись и японские автопроизводители 30 лет назад.
По другой версии (это особенно касается автомобилей Toyota), название автомобиля должно было ассоциироваться с английским Car - автомобиль. Carina, Corolla, Crown, Camry и т.д. Даже если взять Caldina, то японец, в языке которого нет согласной «л», назовет ее «Кардина». Тем более что каждое англоязычное слово имеет свой смысл: Crown - королевская корона, Corona - корона принцессы и т.п. Здесь также не обошлось без японского рационализма. Приятное звучание в сочетании со смыслом.
Как нам рассказал владивостокский японист Андрей Глотов, конструкторы и менеджеры японских компаний попросту закладывают в компьютер наиболее нейтральные и звучные названия, которые одинаково приятно воспринимались бы на всех шести континентах.
Однако при выборе будущих автомобильных названий все японские производители идут своим путем. Так, если Toyota положилась на англосаксонскую (Land Cruiser) и французскую (Lumier, Etoile - звезда) речь, то, к примеру, Honda больше нравится итальянская транскрипция. Достаточно вспомнить модель Domani, что в переводе с языка Сильвио Берлускони означает завтрашний день. Или Concerto, что и без русско-итальянского разговорника совершенно понятно. Mitsubishi больше по нраву французы, а Mazda, компания, названная в честь своего родителя господина Мацуды, в силу своей зависимости от американского Ford больше тянется к цифровым и интернациональным обозначениям (626, 335 или Capella, Familia, Persona).
Однако бывают у японцев и промашки. Одно время в Европу и Америку поставлялся внедорожник Pajero. Но если в Британии или Франции это название никаких эмоций не вызывало, то в Испании, Латинской Америке, а также на юге и западе США с его испаноязычным населением лидер продаж MMC оказался не у дел. А все оттого, что в переводе с испанского Pajero не что иное, как мужчина немужской ориентации. Горячим латинос в дурном сне не мог присниться такой подарок от Mitsubishi. Не долго думая, производитель поменял название, и теперь по дорогам Испании и Америки бегает брат-близнец Pajero под более благозвучным именем Montero.
| |