Автор: TaNKist [[ Нягань ]] (195.133.144.---)
Дата: давно
По поводу проваливания клапанов в цилиндры переживать не стоит.
Как я говорил, для замены колпачков на разных клапанах прийдётся вращать коленвал.
Если вы будете соблюдать углы поворота изложенные в Инструкции, то в момент замены поршня будут в ВМТ.
Поэтому клапан не провалится, а упрётся в поршень, хотя просаживается он конечно достаточно глубоко.
Но у меня клапана сами не "падали" а нормально держались во втулках
Ну а ремень ГРМ на 1G-FE вообще меняется элементарно.
1) снимаем заборный патрубок воздушного фильтра.
2) снимаем, открутив два болта, кожух вентилятора, с раширительным бачком.
3) Отпускаем болты крыльчатки вентилятора
4) снимаем ремни привода навесного оборудования (3 штуки)
5) снимаем крыльчатку вентилятора
6) используя приспособление откручиваем болт крепления шкива коленвала.
Приспособление мы сделали по аналогии с ВАЗовским, принцип тот же.
На шкиве есть два диаметрально противоположных технологических отверстия в которые входят "усы" приспособы.
рукоять приспособы через удлинитель упирается в правый лонжерон (т.к. если вы не Геракл, то силы его удержать не хватит)
Болт закручен с очень большим усилием, поэтому целесообразно использовать "силовую" головку с удлинителем (т.к. болт достаточно глубоко внутри шкива) и рычагом.
7) Всё, как только болт сорван, дальше он крутится легко
8) Используя приспособление снимаем шкив.
Это принципиально, без приспособы снять шкив можно, но это долго и есть риск повредить дорожки.
9) Шкив снят.
10) Ставим шкив назад, слегка наживив его.
Снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ.
Выставляем метки на "шкиве - нижней крышке ремня ГРМ" и "Шестерне привода рапредвала - постели распредвала".
11) Снимаем шкив. Откручиваем болты крепления нижнего кожуха ремня ГРМ, и пытаемся их не потерять. Снимаем кожух.
12) Смотрим состяние роликов (натяжной и паразитный), но скорее всего или желательно их поменять.
Отпускаем болт натяжного ролика.
Ослабляем ремень.
13) Снимаем ремень ГРМ.
14) Т.к. мы открыли доступ к передней части двигателя целесообразно (если пробег больше 150000км) заменить сальники (передний коленвала; маслянного насоса; сальник распредвала)
Для замены переднего сальника коленвала надо снять шестерню привода ГРМ на коленвале.
Будьте особо аккуратны. Задний направляющий буртик этой шестерни очень хрупкий, приложив неравномерное усилие, вы его однозначно сломаете или надломаете.
Т.е. тяните аккуратно.
15) Ставим новый ремень. Контролируем его натяжку "на глаз".
16) Ставим нижний кожух ГРМ. Наживляем шкив.
17) Слегка ослабляем натяжной ролик и делаем 3-4 полных оборота коленвала. Старайтесь вращать равномерно.
18) Выставляем метки.
В моём случае оказалось, что метки "ушли".
Необходимо их подгонять.
Для этого совмещаем метки на шестерне распредвала.
Вращать будем коленвал.
Ослабляем натяжной ролик.
Выводим ремень ГРМ из зацепления с шестерней распредвала.
Стараясь держать ремень в постоянной натяжке (чтоб не перескочил на коленвале) вращая коленвал, переставляем ремень по шестерне распредвала на нужное количество зубьев (определяется эксперементально, но как правило 1-2 зуба).
19) опять повторяем процедуру с проворачиванием коленвала и контролем меток.
20) если метки нормально. Слегка провернув коленвал (чтобы ремень натянулся) Затягиваем натяжной ролик.
21) Сборка в обратной последовательности.
Возможно будут проблемы с затягиванием Болта шкива, т.к. обычные динамометрические ключи не расчитаны на такое усилие (там порядка 200 н/м)
Но ничего тянем как получится. Дальше болт сам затянется в процессе эксплуатации.
......................................................................................................................
TOYOTA MARK II Grande REGALIA, GX100, октябрь 1997г., 1G-FE
| |