Автор: ТАМ (217.173.30.---)
Дата: давно
Всем привет!
Может быть, кому-то будет полезным мой опыт по установке других дисков на авто.
При переходе на зимнюю резину разжился комплектом родных б/у Тойотовских дисков 15", но не литьё, а штамповка. Обули, отбалансировали. Потащил на машину. А когда стал прикручивать первую гайку - ужаснулся: она от литых дисков, длиной около 90 мм, торчит как оглобля, шире габаритов авто. Короче, совершенно непригодна для штампованного диска.
Пошёл искать аналог. Пробовал от всех машин (на рынке), мерял по месту. В результате:
- гайки от Волги. Шаг резьбы тот, но внутренний размер больше, свободно болтается по шпильке. Мимо.
- гайки от Нивы наоборот. Диаметр совпадает, но шаг резьбы мельче, закусвает на 1,5 оборота. Мимо.
- ГАЙКИ ОТ МОСКВИЧА (412, 2140) - САМОЕ ТО !!!! И по внешнему виду, и по размерам, и по резьбе.
Причём есть два вида:
1) хромированные, ещё с Брежневских времён. Абсолютно неотличимы от родных Тойотовских. Но мало где остались ещё.
2) современные, непокрытые, просто металл. По остальным параметрам не хуже хромированных. СтОят 7 (семь!) рублей штука.
"Закрутился" по 2) варианту в итоге за 130 руб. Держат замечательно.
Для многих, особенно Европейского региона, может оказаться очень полезно для владельцев Королл, Карин, Корон, Калдин, Вист, Камри - точно, для дркгих надо посмотреть (вдруг шпильки другие), но тоже с большой вероятностью.
Про гайки для литых дисков (длинные) ничего не говорю, но возможно и такие существуют в нашем большом государстве... Кто-то обувает же литьё на 41-е Москвичи.
Виста Ардео, 4WD-99.
| |