Шкив коленвала, УОЗ, ремень ГРМ - запутался вконец...

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Шкив коленвала, УОЗ, ремень ГРМ - запутался вконец...
Автор: Леопольд [Новосибирск] (---.zsttk.ru)
Дата:   давно

Предыстория достаточно долгая и запутанная, поэтому перейду сразу к фактам :)

В общем, обнаружилось, что болтается у меня шкив коленвала. Выяснилось, что он вообще от другого года двигателя (хотя тоже от 5А) - то есть его когда-то меняли.

А где-то с месяц назад я поменял ремень ГРМ. Один механик, у которого я его менял, говорит, что поставил все по меткам.

Другой механик, посмотрев зажигание стробоскопом, заявил, что если бы не шкив - он бы мог уверенно заявить, что ремень сбит на один зубец (7 градусов УОЗ). Потому что паспортные 10 градусов удалось получить, только повернув трамблер до отказа.

Внимание, вопрос. Могло ли случиться так, что при смене шкива его установили кривовато, и теперь надо устанавливать ремень не пометкам, а на зуб в сторону?

Проблема усугубляется тем, что я слабо представляю, что там в нутрях происходит ;) Что мне теперь делать - просить подвигать ремень ГРМ туда-сюда, или для начала еще раз поменять шкив?

Потому что сейчас машина или тупит и рычит, или, если подкрутить зажигание, появляется детонация (кстати, тот странный популярный здесь шум в 4А/5А - это все-таки детонация ;)).

--
Toyota "Железная Лошадь" Corolla, AE-91, 5A-FE, 1990 г.
Повышаю энтропию на дорогах Новосибирска с апреля 2004.
 
 Re: Шкив коленвала, УОЗ, ремень ГРМ - запутался вконец...
Автор: Yura17 (---.belka.sm.nsc.ru)
Дата:   давно

А что, по поршню проверить ВМТ у механиков ума не хватило????
...ищи других...
 
 Другой механик
Автор: curren  (213.59.253.---)
Дата:   давно

я не спец, но вроде УОЗ надо измерять не просто при работающем движке, а с перемкнутыми контактами в режиме тестирования? Иначе бессмысленно, не тот угол будет...
Или это фигня?
 
 Re: Шкив коленвала, УОЗ, ремень ГРМ - запутался вконец...
Автор: Леопольд [Новосибирск] (---.nsib.ru)
Дата:   давно

>А что, по поршню проверить ВМТ у механиков ума не хватило????

Я правильно понимаю, что ход мыслей у меня верный? И, кстати, можно расшифровать "ВМТ"? :)

>...ищи других...

Похоже, к тому и идет :( Его знакомый посоветовал, и пока до движка дело не доходило - все нормально было, а тут вот... хммм...

--
Toyota "Железная Лошадь" Corolla, AE-91, 5A-FE, 1990 г.
Повышаю энтропию на дорогах Новосибирска с апреля 2004.
 
 Re: Шкив коленвала, УОЗ, ремень ГРМ - запутался вконец...
Автор: Котярыч (194.186.114.---)
Дата:   давно

ВМТ - верхняя мертвая точка хода поршня. Имеется ввиду ВМТ первого цилиндра - именно по ней выставляются все метки при установке ремня ГРМ.
 
 Re: Шкив коленвала, УОЗ, ремень ГРМ - запутался вконец...
Автор: I G O R' (---.dsi.ru)
Дата:   давно

to curren
ага я тоже вспомнил прочитав твое,что чтобы проверить УОЗ надо перемыкать контакты!Я тут недавно заезжал в сервис так мне проверяли ничего не перемкнув!!!Вот уроды.
 
 Re: Шкив коленвала, УОЗ, ремень ГРМ - запутался вконец...
Автор: KDA (---.vladivostok.ru)
Дата:   давно

Леопольд, боюсь, что уже поздно советовать, но проблема может оказаться гораздо более серьезной, чем все то, что описано выше. Дело в том, что шкив коленвала обтягивается довольно большим моментом (для 4А это 14 кг\м, для 5А нет под рукой книги, но не менее).
Очень часто, за неимением мощного ключа или по незнанию болт шкива недокручивают и он отворачивается при работе двигателя. Как следствие, если вовремя это не заметить, разбивается шпоночный паз в шкиве, шестерне ремня ГРМ или (что еще опасней) в коленвале. Из-за этого сбивается положение шестерни относительно коленвала, нарушается угол опережения зажигания, что у тебя и произошло.
Твои дальнейшие действия (однозначно): ехать туда, где меняли ремень, чтоб снова все разобрали, и проверить состояние шпоночного паза шкива, шестерни и самого коленвала. Пазы разбиты, сомнений нет. Если только паз шкива или шестерни - можно поставить новые с новой шпонкой, это еще не очень страшно. А вот если разбит шпоночный паз вала... Ну, в идеале меняется коленвал (т.е. светит капиталка двигателя). Более дешевый вариант - вынуть вал, прорезать на заводе новые пазы на нем и на шестерне с противоположной стороны шейки вала (на 180град.). Еще более дешевый и менее надежный вариант - ничего не делать, посмотреть, где что разбито, "подшаманить" (прорезать паз в шкиве, заварить и перерезать паз в шестерне или сделать новый) и всю эту галиматью посадить на место, обтянув хорошо болт и вдобавок поставив его на герметик типа Locktite. Без гарантии, что он не отвернется снова.
Удачи.
 
 Re: Шкив коленвала, УОЗ, ремень ГРМ - запутался вконец...
Автор: Леопольд [Новосибирск] (---.zsttk.ru)
Дата:   давно

KDA, спасибо большое за комментарий. К счастью, все оказалось не очень страшно.

После разборки выяснилось, что ремень стоит по меткам, ВМТ соответствует, шестерня ГРМ - как прибитая, шестерни под клапанной крышкой - в порядке, зазоры на клапанах в норме. Действительно, есть косячок со шкивом: шпонка (если я не ошибся в названии эдакой пимпочки :)) люфтит, и в результате шкив можно закрутить в разных положениях с отклонением в пять-семь градусов. В результате толком выставить зажигание по стробоскопу не получается. Установили пока "на глазок", до прекращения детонации.

Шкив никак себя не проявлял восемь месяцев. Он вполне мог люфтить и раньше - я просто совсем недавно пристальнее к нему пригляделся и повез посмотреть, потому что не люблю косяков ;) Шкив там с резиновым демпфером - может, из-за него и возникает "болтанка" влево-вправо. Болт при смене ремня ГРМ был закручен правильно. Поэтому, скорее всего, этот глюк существует уже с незапамятных времен, и решено на него пока забить. Тем более, что причина тупости найдена - читайте дальше.

Почесав в затылке, механик наконец-то начал в подробностях расспрашивать меня - что, собственно, не так. По итогам опроса мне было предложено выбить катализатор. Об этом я уже давно думал, и решил согласиться. В самом деле - со стороны выхлопных газов ячейки оказались насмерть забиты темно-серой, почти черной массой, практически до середины катализатора.

Выбили нафиг. Весь. Машина стала куда тише и резвее! "Рабочие" обороты не изменились, но практически пропало надсадное утробное рычание, и ехать она стала гораздо легче. Если раньше в одну крутую горку я заползал внатяг, то сейчас там можно даже кикдаун сделать!

Осталось придумать, как поточнее выставить зажигание, отрегулировать тросик газа (когда машина наконец-то "поехала", чувствуется, что педалька проседает), и на всякий случай проверить давление топлива - на предмет кончины топливонасоса. Но было уже некогда.

Скорее всего, за восемь месяцев катализатор незаметно подзабился (или, точнее, продолжал забиваться), и мощность мееедленно, почти незаметно падала, пока наконец не упала ниже плинтуса. Такие дела.

--
Toyota "Железная Лошадь" Corolla, AE-91, 5A-FE, 1990 г.
Повышаю энтропию на дорогах Новосибирска с апреля 2004.
 
 Re: Шкив коленвала, УОЗ, ремень ГРМ - запутался вконец...
Автор: KDA (---.vladivostok.ru)
Дата:   давно

Леопольд, я бы не стал так радоваться. Все, конечно, ПОКА не так страшно, как я настращал, но остались некоторые пункты, о которых стоит подумать.
1. "Шкив" и "шестерня коленвала" - две абсолютно разные вещи. Зажигание не зависит от ШКИВА, а зависит от положения ШЕСТЕРНИ. Т.е. шкив можно снять и выкинуть, а двигатель будет работать (без зарядки, без гидроусилителя, но будет). Поэтому, очень жаль, что вы так и не добрались до нее. Фактически, осталось то же, что и было, только выбили катализатор. Но забитый катализатор - только следствие, а причина - сбитые фазы газораспределения, топливо горит как попало, не полностью сгорает, в результате забиваются соты катализатора.
2. Начет "отрегулировать тросик газа" - не знаю, что ты имеешь в виду, но у всех машин обороты регулируются ДО троса, а сам трос ОБЯЗАН немного провисать - этим устраняется передача вибрации на педаль газа. Упаси бог твоего механика подтягивать этот трос.
3. Поточнее выставить зажигание можно только после того, как будет проверена шестерня коленвала. В принципе, можно не снимая ремень посмотреть, насколько положение коленвала не соответствует положению распредвала. Для этого, если позволяет конструкция, снять клапанную крышку, выкрутить свечу 1 цилиндра. С помощью отвертки найти положение ВМТ (верхней мертвой точки) 1 цилиндра, при этом метка шкива должна совпасть с меткой на блоке (у тебя может не совпасть, если разбит демпфер шкива или он смещен на шпонке), а метка на распредвалу - с меткой на головке блока (вот это должно точно совпасть!). Если не совпадет - можно дербанить двигатель дальше, проверять шестерню коленвала. Если до этого дойдет - ее и вал нужно осмотреть очень внимательно, - шпоночный паз, даже чуть-чуть разбитый, дает довольно большое отклонение.
P.S. Только не забудь, что шестерня распредвала делает один оборот за два оборота коленвала, т.е. с первого проворота метки могут не совпасть.
 
 двигаемся дальше...
Автор: Леопольд [Новосибирск] (---.zsttk.ru)
Дата:   давно

Шестерня коленвала - это та, на которую снизу надевается ремень ГРМ? Тогда с ней должно быть все в порядке. Проверка проходила сначала визуально, потом наощупь, потом - в точности по пункту 3: снималась крышка, вставлялась в цилиндр палка и находилась ВМТ, при этом метки распредвала и головки блока совпадали абсолютно - сам смотрел. Вот на шкиве действительно не совсем совпадала - но это, как я и говорил, зависит от того, как его поставить.

После установки зажигания "на глазок" трамблер оказывается примерно посередине. А вот если ставить именно по стробоскопу - он оказывается с краю, да еще и детонация появляется. Собственно, потому и решили, что шкив "не так сидит".

С удовольствием выслушаю еще рекомендаций :) В частности, что дальше можно с зажиганием сделать?

--
Toyota "Железная Лошадь" Corolla, AE-91, 5A-FE, 1990 г.
Повышаю энтропию на дорогах Новосибирска с апреля 2004.
Страницы:  1  2 




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024