Автор: Леопольд [Новосибирск] (---.zsttk.ru)
Дата: давно
KDA, спасибо большое за комментарий. К счастью, все оказалось не очень страшно.
После разборки выяснилось, что ремень стоит по меткам, ВМТ соответствует, шестерня ГРМ - как прибитая, шестерни под клапанной крышкой - в порядке, зазоры на клапанах в норме. Действительно, есть косячок со шкивом: шпонка (если я не ошибся в названии эдакой пимпочки :)) люфтит, и в результате шкив можно закрутить в разных положениях с отклонением в пять-семь градусов. В результате толком выставить зажигание по стробоскопу не получается. Установили пока "на глазок", до прекращения детонации.
Шкив никак себя не проявлял восемь месяцев. Он вполне мог люфтить и раньше - я просто совсем недавно пристальнее к нему пригляделся и повез посмотреть, потому что не люблю косяков ;) Шкив там с резиновым демпфером - может, из-за него и возникает "болтанка" влево-вправо. Болт при смене ремня ГРМ был закручен правильно. Поэтому, скорее всего, этот глюк существует уже с незапамятных времен, и решено на него пока забить. Тем более, что причина тупости найдена - читайте дальше.
Почесав в затылке, механик наконец-то начал в подробностях расспрашивать меня - что, собственно, не так. По итогам опроса мне было предложено выбить катализатор. Об этом я уже давно думал, и решил согласиться. В самом деле - со стороны выхлопных газов ячейки оказались насмерть забиты темно-серой, почти черной массой, практически до середины катализатора.
Выбили нафиг. Весь. Машина стала куда тише и резвее! "Рабочие" обороты не изменились, но практически пропало надсадное утробное рычание, и ехать она стала гораздо легче. Если раньше в одну крутую горку я заползал внатяг, то сейчас там можно даже кикдаун сделать!
Осталось придумать, как поточнее выставить зажигание, отрегулировать тросик газа (когда машина наконец-то "поехала", чувствуется, что педалька проседает), и на всякий случай проверить давление топлива - на предмет кончины топливонасоса. Но было уже некогда.
Скорее всего, за восемь месяцев катализатор незаметно подзабился (или, точнее, продолжал забиваться), и мощность мееедленно, почти незаметно падала, пока наконец не упала ниже плинтуса. Такие дела.
--
Toyota "Железная Лошадь" Corolla, AE-91, 5A-FE, 1990 г.
Повышаю энтропию на дорогах Новосибирска с апреля 2004.
| |