Автор: Korsar.sl (195.46.121.---)
Дата: давно
Вот небольшая выборка из форума, ссылку к сожалению не могу найти - почему-то не открывается у меня.
Автор: ЮКОС-Иркутск [Иркутск] (194.186.61.---)
Дата: 05-11-04 12:57
Про производство бензина.
Итак на АНХК есть две основные установки, которые делают сырье для бензина -- грубо говоря установка реформинга и катализа. С реформинга получают сырье с высоким октаном, но с фракционным составом, не соотвестствующим ГОСТам, с катализа получают низкий октан, фракционный состав просто ОК, но есть сера. Сырье с обоих установок смешивают, добавляют для коррекции октана присадки. Так получается бензин.
Присадки используемые на АНХК -- метилтребутилэфир и экстралин. Это органические кислородосодержащие присадки в бензине их может быть до 10%. Присадки всемирно известные, их льют в США и т.д. Разрешены во всем мире. Есть ферросодержащие присадки -- те самые из-за которых появляется красный налет. Они запрещены во многих странах, но в России РАЗРЕШЕНЫ. АНХК их не использует вообще, за другие заводы ничего не скажу. Неформально спецы называют бензин с ферро- и марганце- содержащими присадками бодяжным, т.к. данные присадки гробят свечи, клапанные седла, лямбда-зонд и катализатор.
Бензин с АНХК продают в Иркутской области, Бурятии, САХЕ, Чите и немного уходит на ДВ. Весь бензин АНХК не содержит ферроприсадок, если у вас покраснели свечи -- это не АНХКовский бензин.
Теперь ответы на вопросы.
1. Исходя из вышесказанного -- никакой разницы при холодном запуске на 92,95 и 98 бензине нет. В составе всех сортов бензина есть легкоиспаримые фракции, которые и отвечают за пуск двигателя в холодных условиях.
2. Бензин 92 сответствует нормалю, 95 -- супер, 98 -- премиуму. (немецкая градация). Соответствует по октановому числу, по фракционному составу эти сорта богаче наших бензинов. Подробней про фракции дальше.
3. Наш бензин и буржуйский -- лучше -хуже. Теория такова -- т.к. на западе идет тотальная борьба за экологию, то лучшие сорта бензина (Калифорния, Япония, Германия) делаются практически только методом реформинга. Практически создается синтезированное топливо, с заранее оговоренным фракционным составом бензина. В таком бензине есть фракции, корорые обладают заранее заданными характеристикам и температуры кипения, испарения, и т.д. и т.п. Под такой состав топлива создается топливная система автомобилей, т.е. двигатель оптимизируется под топливо, что позволяет создать движки с очень низкими выбросами. Т.к. наш бензин только на 50% реформинговый, плю у нас нет некоторых фракций в бензине, то на нашем топливе движки начинают рабоать менее оптимально, т.е. дают больше выбросов и меньше мощности. Любое понижение мощности, как известно, влечет увеличение расхода топлива. Отсюда мнение многих, что при переходе с 92 на 95 снижается расход -- эксперты говорят, что очень даже может быть, хотя и не на много, и только у двигателей, оптимизированных под 95 бензин. У двигателей, спроектированных под 92 разницы нет ни какой. Это к вопросу почему я сам езжу на 92 -- не вижу смысла лить 95.
Автор: ...кто..там.. (62.33.136.---)
Дата: 05-11-04 19:26
2 ЮКОС-Иркутск
По присадкам вы правы, только доля МТБЭ макс- 15% ;)
Бензины АНХК кроме А-76 соответсвуют стандартам ЕВРО-2 100%.
95 и 98-й не проходят по ЕВРО-3 только по содержанию бензола.
"реформинг" пишется через "И" т.е. риформинг.
То что вы назвали "установкой катализа" называется блок каталитического крекинга.
"Сырье с обоих установок смешивают, добавляют для коррекции октана присадки" извините, но опять не так.. смешивают продукты производимые этими установками, а именно стабильны катализат (с уст риформинга) и бензин каталитического крекинга, в АИ-80 присутствует прямогонный бензин.
Молчать не мог... объяснительную напишу завтра ;)
С уважением, кто там.
Автор: ЮКОС-Иркутск [Иркутск] (194.186.61.---)
Дата: 09-11-04 16:53
Кто.. там... Спасибо за уточнение. Сам я не химик, немного путаю термины.
Сибиряку,38 -- стукачей нет, я вполне официально сюда информацию сбрасываю. Начальство не только в курсе, но еще мне зарплату за это платит.
Про бензин с присадками -- нашел одного иркутского производителя бензина, который имеет лицензию на ПРОИЗВОДСТВО бензина. Дожили - государство легализует производство присадочного бензина. Уточн, кому его продают -- скину информацию сюда.
Про Омский бензин -- один нас сотрудник (25 лет в нефтянке) сказал мудрые слова -- Как человек, который 20 лет работал на производстве, я однозначно заливал бы в свою машину только 96 омский бензин, но как человек, который 5 лет торгует топливом -- я не знаю, где его можно купить и быть уверенным, что это то же самое толвиво, которое выходит с завода.
Автор: sergiiy (213.24.74.---)
Дата: 09-11-04 18:24
2 ..кто..там..
С каждым вашим ответом появляются новые вопросы.
"бензин Ачинского НПЗ иметь больший запас по содержанию серы... "
1. Значит ли сие высказывание, что в бензинах Ачинского НПЗ содержание серы выше, или я заблуждаюсь и все наоборот, содержание серы выше в Омских бензинах?
2. По вашему мнению, бензин какого НПЗ предпочесть, Ачинский, или Омский?
3. Поступает ли на рынок Красноярска бензин АНКХ, если поступает, то кто распространители? Если есть такая информация.
Ответить на сообщение
Уведомить модератора об этом сообщении
Re: Все про бензин и топливо - 2
Автор: ...кто...там.. (62.33.136.---)
Дата: 09-11-04 18:53
2 sergiiy
1 Цитирую себя любимого: "что бензин Омского НПЗ будет иметь бОльший запас качества по фракционному составу, а бензин Ачинского НПЗ иметь больший запас по содержанию серы... " т.е. речь идет о запасе качества.. К примеру.. всем известно что содержание серы в бензине нормируется не более 0,05%, так вот Ачинский бензин может быть с серой 0,03%, а омский с серой 0,045%, т.е. Ачинский бенз имеет больший запас качества по показателю "массовая доля серы".
2 Хоть я и работник Юкоса, выбирая между ачинском и Омском зимой выбрал бы последний, при условии уверенности в его происхождении. Это мое личное мнение основанное на скудной непроверенной информации.
3 Это не ко мне...
Ответить на сообщение
Уведомить модератора об этом сообщении
Re: Все про бензин и топливо - 2
Автор: ЮКОС-Иркутск [Иркутск] (194.186.61.---)
Дата: 09-11-04 19:22
Carnу. Увы, в нашей стране ферроцены разрешены, в половине других стран мире -- запрещены. Что касается присадок, то приветствуются любые кислородосодержащие, т.к. они способствуют более полному сжиганию топлива. У нас льют кислородосодержащие экстралин и МТБЭ.
Ангарского бензина в Красноярском крае нет -- только Ачинский (из ЮКОСовских НПЗ)
Ответить на сообщение
Уведомить модератора об этом сообщении
| |