Автор: indi (---.vsptus.ru)
Дата: давно
2 Alex_Euro
Да-а-а , с такими друзьями никаких врагов не нужно...
Значит, так - для чего нужен бачок с ОЖ. Он не зря называется расширительный. Когда ОЖ нагревается, она, естесстно, расширяется и ее излишки, во избежание создания избыточного давления, поступают в этот бачок. Далее, при ее охлаждении, некоторая ее часть поступает обратно в систему охлаждения. Если ты проехал с тех пор 1500 км, думаю, что эти циклы происходили не раз и не два. Следовательно, некоторая часть ОЖ, разбавленной незамерзайкой, поступила в систему охлаждения двигателя. Что является основной частью большинства незамерзаек - спирт, причем низкокачественный! Что является основной частью ОЖ - смотря чего было залито. В тосоле основа глицерин, насколько я помню - это трех, что ли, атомный спирт, что-то вроде этого. Ему, может, это и не повредит особо (но это не факт, там тоже присадок хватает, к тому же за счет того, что это не совсем спирт, его активность, то есть растворительная способность, ниже. Да простят меня химики за такое изложение!). Если антифриз - это еще та бодяга, зачастую на синтетической основе. Вот ей это точно не понравится. Теперь по поводу пробега - если за 1500 км ничего не произошло, это приводит к двум взаимоисключающим выводам:
1) Все фигня, ничего не будет.
2) Вскорости начнутся проблемы, в первую очередь, с движущимися элементами системы охлаждения, т.е. помпой. Ведь ее подшипники смазываются именно ОЖ, которая, в результате действий друга, не столько их смазывает, сколько вымывает смазку. Второе - резиновые элементы системы охлаждения, то есть трубки, конечно же, маслобензостойкие, но, опять-таки - спирт, он более сильный растворитель, чем бензин и масло. Чего с ними будет в результате этого - аллах ведает!
Короче - хватит рассусоливать, меняй ОЖ полностью, к тому же это не так дорого - мне на Демии, с полной промывкой системы и заливкой синтетического антифриза с температурой замерзания -50 и гарантией на 250 т.км. или 5 лет работы - обошлось всего чуть более 600 р.
| |