Что такое антипробуксовочная система?

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Что такое антипробуксовочная система?
Автор: Роман М (213.170.125.---)
Дата:   давно

Мужики, "японоведы" поведайте пожалуйста что такое антипробуксовочная система, на каких TOYOTах она стоит?
На сколько она хуже полного привода?
Какой автомобиль лучше выбрать в плане экономичности топливопотребления, полноприводный или с антипробуксовочной системой?
Заранее благодарен.
Роман.
 
 Re: Что такое антипробуксовочная система?
Автор: ТВМ (213.137.240.---)
Дата:   давно

Лучше когда есть всё, только не с топляка.
Break Assist
Brake Assist - электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали, делая это во много раз быстрее, чем на то способен человек.

ABS - антиблокировочная система
АБС – система, основной задачей которой является предотвращение блокировки затормаживаемых колес автомобиля, сохранение его курсовой устойчивости и управляемости.
Сегодня необходимость её применения на современных легковых автомобилях признана подавляющим большинством автопроизводителей. Наличие АБС на автомобиле избавляет его водителя от необходимости постоянно контролировать тормозное усилие на педали во избежание блокировки, а следовательно и снижения эффективности торможения колес автомобиля. Эту задачу берет на себя электронный блок АБС, который анализирует сигналы, поступающие от датчиков скорости вращения колес, и через гидромодулятор воздействует на рабочие тормозные механизмы автомобиля.

ESP - противозаносная система
Противозаносная система (ПЗС) – система, основным предназначением которой является помощь водителю в сложных дорожных ситуациях. В случае возникновения экстремальной ситуации она компенсирует неадекватно резкую реакцию водителя и способствует сохранению устойчивости автомобиля. Работа данной системы заключается в осуществлении тягово-динамического регулирования работы систем управления автомобилем. ПЗС распознает опасность заноса и целенаправленно компенсирует нарушение курсовой устойчивости автомобиля. Для обозначения аналогичных систем также используются следующие сокращения: ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VSA (Vehicle Stability Assist), VSC (Vehicle Stability Control).

Принцип действия системы ПЗС реагирует на критические ситуации в том случае, если известны ответы на два вопроса: куда намерен ехать водитель? куда на самом деле едет автомобиль?
Ответ на первый вопрос система получает от датчиков, определяющих угол поворота рулевого колеса и угловые скорости колес автомобиля. Ответ на второй вопрос можно получить, измерив, угол поворота автомобиля вокруг вертикальной оси и величину его поперечного ускорения. Если по поступающей от датчиков информации получаются разные ответы на упомянутые выше вопросы, то существует вероятность возникновения критической ситуации, при которой необходимо вмешательство ПЗС. Критическая ситуация может проявляться в двух вариантах поведения автомобиля: Недостаточная поворачиваемость автомобиля. В этом случае ПЗС дозированно подтормаживает заднее колесо на внутренней стороне поворота, а также воздействует на системы управления работой двигателя и АКП (если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией).

В результате добавления к сумме сил тормозной силы, приложенной к упомянутому выше колесу, вектор результирующей силы, действующей на автомобиль, поворачивается в сторону поворота и возвращает машину на заданную траекторию движения, предотвращая выезд за пределы проезжей части и обеспечивая тем самым вписываемость в поворот. Избыточная поворачиваемость автомобиля. В этом случае ПЗС дозированно подтормаживает переднее колесо на внешней стороне поворота и воздействует на системы управления работой двигателя и АКП (если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией). В результате вектор результирующей силы, действующей на автомобиль, поворачивается наружу поворота, предотвращая тем самым занос автомобиля и следующее за ним неуправляемое вращение вокруг вертикальной оси. Еще одной распространенной ситуацией, в которой требуется вмешательство ПЗС, является объезд неожиданно возникшего на дороге препятствия. В случае, если автомобиль не оборудован ПЗС, события в данном случае часто развиваются по следующему сценарию: Перед автомобилем неожиданно возникает препятствие. Чтобы избежать столкновения с ним, водитель резко поворачивает влево, а затем, чтобы возвратиться на ранее занимаемую полосу, – вправо. В результате подобных манипуляций автомобиль резко поворачивается и возникает занос задних колес, переходящий в неуправляемое вращение автомобиля вокруг вертикальной оси. Развитие ситуации в случае с автомобилем, оборудованным ПЗС, выглядит несколько иначе. Водитель пытается объехать препятствие, как и в первом случае. По сигналам датчиков ПЗС распознает возникший неустойчивый режим движения автомобиля. Система производит необходимые вычисления и, в качестве контрмеры, подтормаживает левое заднее колесо, способствуя тем самым повороту автомобиля. При этом сила бокового увода передних колес сохраняется. Пока машина движется по дуге влево, водитель начинает поворачивать рулевое колесо вправо. Чтобы способствовать повороту автомобиля вправо, ПЗС подтормаживает правое переднее колесо. Задние колеса при этом вращаются свободно, благодаря чему оптимизируется действующая на них боковая сила увода. Предпринятая водителем смена полосы движения может вызвать резкий поворот автомобиля вокруг вертикальной оси. Чтобы предотвратить занос задних колес, подтормаживается левое переднее колесо. В особо критических ситуациях это торможение должно быть очень интенсивным, чтобы ограничить нарастание боковой силы увода, действующей на передние колеса. Рекомендации по эксплуатации ПЗС. Рекомендуется выключать ПЗС: при «раскачке» автомобиля, застрявшего в глубоком снегу или рыхлом грунте, при езде с цепями противоскольжения, при проверке автомобиля на динамометрическом стенде.
Отключение ПЗС осуществляется нажатием кнопочного выключателя с надписью «ESP» на панели приборов, включение – повторным нажатием на указанную клавишу. При запуске двигателя ПЗС находится в рабочем режиме.



Toyota Caldina E-ST195G TZ-G 4WD
3S-GE 165 ps (121.36 kw) / 6600 rpm<красная зона с 7000 rpm
Ну блин управляй МЕЧТОЙ!!!
 
 Re: Что такое антипробуксовочная система?
Автор: kazachek (---.vl-cen-as1.avtlg.ru)
Дата:   давно

Антипробуксовочная, при пробуксовке колеса или колес дает сигнал и обороты как бы ты не давил на газульку резко падают, она ловит момент сцепления колес с дорожным покрытием, на переднм приводе разница практически не чувствуется но по скользкому покрытию машина при троганье едет ровно, морду не водит по дороге и машина едет без сноса оси на которой эта система установлена (обычно ставят в ступице колеса). На заднем приводе её работа очень заметна Сравнивать её с полным приводом не совсем корректно. Расход топлива она не увеличивает.
 
 Re: Что такое антипробуксовочная система?
Автор: ТВМ (213.137.240.---)
Дата:   давно

"Антипробуксовочная, при пробуксовке колеса или колес дает сигнал и обороты как бы ты не давил на газульку резко падают"

А притормаживает колодками ето есть расходник *2, по сравнению без него.



Toyota Caldina E-ST195G TZ-G 4WD
3S-GE 165 ps (121.36 kw) / 6600 rpm<красная зона с 7000 rpm
Ну блин управляй МЕЧТОЙ!!!
 
 Re: Что такое антипробуксовочная система?
Автор: I`m Open (212.220.76.---)
Дата:   давно

Любая система для повышения безопасности ухудшает экономичность.
Самый экономичный автомобиль -"голый" автомобиль , но это не про "японцев".
 
 Re: Что такое антипробуксовочная система?
Автор: илья-немец ( Вольфсбург ) (---.cvx-h.dial.de.ignite.net)
Дата:   давно

И совмещена с АБС.
 
 Re: Что такое антипробуксовочная система?
Автор: kazachek (---.vl-cen-as1.avtlg.ru)
Дата:   давно

Ни какими колодками она не притормаживает это вы с Абс путаете, просто датчики совмещены. Все упраляется электроникой по средствам сброса оборотов двигателя, колодками система курсовой устойчивости (ESP) выполняет свою работу. А на тайотах кроме дорогих я этих систем не видел.
 
 Re: Что такое антипробуксовочная система?
Автор: kazachek (---.vl-cen-as1.avtlg.ru)
Дата:   давно

Где она точно стоит так это на мазде капелле даже в минимальной комплектации с 1,8 движком, единственно плохо что на ней ESP нет, но как мне объяснили там стоят два стабилизатора курсовой устойчивости передний и задний, на других машинах я этого не встречал.
 
 Re: Что такое антипробуксовочная система?
Автор: Tyu (---.amurnet.ru)
Дата:   давно

У меня на Левине АЕ92 стояла такая штука, так что не только на новых. Она сама включалась на скорости более 120 и затем не выключалась до отключения двигателя.
 
 Re: Что такое антипробуксовочная система?
Автор: Роман М (213.170.125.---)
Дата:   давно

Спасибо за интересный ликбес, особенно от ТВМ, а всетаки помогает (ESP), при застревании в грязи или в снегу. Я к тому, что является ли она хоть какой-то альтернативой блокировки дифференциала или полного привода?
С уважением Роман М
Страницы:  1  2 


Подано голосов: 1


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024