Автор: Влад из Влада (---.elektra.ru)
Дата: давно
В отличие от нашего ТАЗопрома, который приучил всех в нашей стране, что даже простые вещи можно делать сложно и ужастно......через жопу, короче.
Так вот TEMS-система управления жетскостью аммортизаторов.
Работает очень просто. За жесткость аммортизатора отвечает система клапанов внутри него. При этом количество дырочек при движении вверх и вниз различно-эти клапана и управляют.
Система регулировки доплнительно открывает отверстия в клапане и шток ходит или быстрее или медленнее (дырочек больше или меньше).
Так вот открываются или закрываются они по принципу баночки со специями (когда крышку поворачиваешь по кругу-совпадают дырочки и специя сыпется). Так и тут существует или два-три положения "крышечки", или авто (на новых машинах-положений 8-10).
Внутри штока имеется штырь, который прикреплен внизу к крушечке, сверху к т.н. моторчику, который вращает штырь. Если моторчик полетел (основная неисправность системы) то аммортизатор сам встает в самое мягкое положение.
Обычно летят сами аммортизаторы. Моторчики летят реже, но зато проверить их тяжело (обычно просто все выкручивают и переключая кнопкой смотрят-передвинулся ли моторчик).
Короче система замечательна, когда работает. Когда нет-хуже нет подвески-слишком мягка и по трассе ехать тяжело......
Влад
| |