Автор: Jorg (---.so-cdu.ru)
Дата: давно
цу написал(а):
>
> Хотелось бы прочитать практические советы;как и куда
> подсоединять манометры,
Манометр нужно цеплять на всасывающий и нагнетательный вентили на компрессоре.
Для этого там есть специальные штуцеры, прикрытые колпачковыми гайками (ну типа заглушки, не знаю как правильно называются).
Гайки скручиваешь, подцепляешь шланг, на конце которого должен быть переходник специальный - я пришёл в магазин холодльный и купил - резьбу померяй и в магазин, там подскажут.
Я не владею просто терминологией правильной.
Также нужен ключик, чтобы открывать вентили на компрессоре - он похож на накидной ключ, но дырки под четырёх гранник, а не под гайку - также меряй свои вентили на компрессоре и в магазин.
Только дорого всё это покупать на один раз...
>балон с фреоном .
На всасывание. Ни в коем случае не переворачивай баллон, чтобы ускорить процесс заправки - если вместо паров фреона пойдёт жидкость - можешь повредить клапаны.
>Какие
> манометры,течеискатель лучше купить?
Течеискатель тебе точно не нужен, он дорого стоит, вполне можно обойтись губкой с мылом. Хотя если есть желание заняться этим профессионально - покупай. Будешь молекулы ловить...
Манометр любой, главное чтобы на нём было указано, что он для того фреона, которым ты будешь заправлять. Хотя можно и на это забить.
>Как определить сколько
> фреона закачать?
Я определяю по заливу, так как неизвестна необходимая масса фреона.
Методика такая: закрываешь будку, включаешь холодилку (предварительно подсоединив баллон и потом заведя мотор), открываешь всасывающий вентиль - фреон пошёл в систему.
Сначала в испарителе он будет свистеть - не будет жидкости, давление слишком маленькое - по мере наполнения системы будет появляться жидкость - холодилка начнёт потихонечку морозить, появится иней на испарителе. Баллон то открываешь, то закрываешь - в паузах ждёшь, пока процесс охлаждения установиться. Паузы минут по 5.
Процесс этот длительный, так как нужно, чтобы холодилка набрала рабочую температуру.
Ещё одно но - не переборщи - если дашь много фреона сразу - холодилка работать не будет, слишком много фреона будет всюду - в конденсаторе, в испарителе - компрессор не будет успевать откачивать из испарителя - там не будет низкого давления, фреон не будет кипеть, поглощая теплоту - холодилка работать не будет.
Поэтому потихоньку туда даёшь и смотришь как снижается температура. По мере набора минуса в будке (скажем при -14 в будке при холодилке, рассчитанной на - 20) у тебя начнёт обмерзать всасываюший трубопровод.
От компрессора две трубы: одна к конденсатору (под будкой или над кабиной он), другая труба напрямую из будки от испарителя, она ещё в теплоизоляцию замотана.
Смотришь на то, как обмерзает всасывающая труба - сначала из под теплоизоляции выйдет зона, где будут каппельки конденсата висеть, потом он замёрзнет и превратиться в иней. Эта стадия называется пришёл "залив".
Физика процесса: когда количество фреона достигает некоей критической величины, холодилка начинает работать - в конденсаторе появляется жидкость, через терморегулириующий вентиль она пойдёт в испаритель, там компрессор поддерживает необходимое разрежение - фреон кипит, поглощая тепло.
В первый момент времени тепла в будке много (при +15 на улице скажем), фреон выкипает полностью и даже не весь испаритель обмерзает. Ты открываешь баллон и даёшь ещё фреона - ждёшь, он првращается в жидкость, проходит через будку и т.д. Но его всё мало.
Температура в будке падает, тепла становиться меньше, ты ещё даёшь фреона - в какой-то момент фреона становиться столько, что он кипит во всём испарителе (в будке у тебя уже устойчивый минус к этому времени), и даже докипает во всасывающей трубе, отчего у тебя она снаружи сначала покрывается конденсатом (потеет), потом обмерзает.
Критерий окончания заправки - это номинальная температура в будке - скажем -20, и при этом "залив" достигает компрессора - труба всасывающая обмерзает полностью, шланг холодный и вентиль на компрессоре холодный или в инее.
Если ты заправишь слишком много - инеем покроется часть головки цилиндров компрессора - это плохо, надо часть фреона выпустить, так как это означает, что жидкость доходит до головки, до клапанав - можно их повредить, там должен быть один пар.
Заправлять нужно при положительной температуре - в мороз заправка будет недостаточна.
Плюс в сильный мороз можно угробить компрессор - слишком низкое давление (фреон не кипит, холодно очень). Она ксатти и не должна включаться, есть защита от слишком низкого давления, датчик где-то стоит.
>Для чего разъёмы low и high?
Low - всасывание, High - нагнетание.
Стороны низкого и высокого давления.
>Конкретно ХАЙЭЙС
> ,система denso 12фр..
Хрен её знает...
Надо смотреть на неё.
>Чего опасаться на что обратить особое
> внимание?Просьба давать советы для "чайника".
Купи хорошую книжку - в магазинах есть.
Сходи вот сюда:http://ostrov.lgg.ru/ru/training/literature/
>У нас в Уфе
> обращался в три места и везде непрофесиональное обслуживание
> ,мягко говоря ,ни качества ни реальных гарантий и море
> потерянного времени ,а цены с потолка.
У вас этот остров семинар проводил...
>Проще и дешевле сделать
> самому ,только подскажите как.
Не уверен, что проще.
Это как с ТНВД - вроде бы всё понятно, однако нужно оборудование и опыт...
Попробуй найти хорошего холодильщика (не автомобильного) и уломай его посмотреть холодилку.
А эти "заправщики кондиционеров" - это @!#$а, одни понты...
Isuzu Elf 150, 4JB1
Nissan Condor, FD42
Mitsubishi Canter, 4D35
Toyota Corolla SE Limited, 5A-FE
| |