Как заправить рефку?

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Как заправить рефку?
Автор: цу (---.ufacom.ru)
Дата:   давно

Хотелось бы прочитать практические советы;как и куда подсоединять манометры ,балон с фреоном .Какие манометры,течеискатель лучше купить?Как определить сколько фреона закачать?Для чего разъёмы low и high?Конкретно ХАЙЭЙС ,система denso 12фр..Чего опасаться на что обратить особое внимание?Просьба давать советы для "чайника".У нас в Уфе обращался в три места и везде непрофесиональное обслуживание ,мягко говоря ,ни качества ни реальных гарантий и море потерянного времени ,а цены с потолка.Проще и дешевле сделать самому ,только подскажите как.Надеюсь VI-TRUCK не оставит без внимания эти вопросы...Спасибо .
 
 Re: Как заправить рефку?
Автор: Vl_Truck (212.176.3.---)
Дата:   давно

Самому не дешевле.
Только если заняться всерьез ремонтом реф установок.
Необходимый инструмент и оборудование:
1. манометрическая станция
2. соединительные шланги.
3. заправочная станция с вакуумным насосом и дозатором
4. карты дозатора для разных хладагентов
5. течеискатель или галлоидная лампа
6. труборезы, вальцовка
7. газовая горелка
8. припой медно-фосфорный
9. комплект хороших "шведских ключей"
10. медные трубки различных диаметров
11. запас фильтров-осушителей (163, 164) обычно
12. хладагент ( по 1 кг не купишь, только в баллонах)
13. баллон для скачивания хладагента с вваренным штуцером.

Еще много всего по мелочи.

Выходит около 2 000,00$
Покупал в "Промхолоде"
http://www.promholod.com/welcome.phtm
 
 Re: Как заправить рефку?
Автор: Jorg  (---.so-cdu.ru)
Дата:   давно

цу написал(а):
>
> Хотелось бы прочитать практические советы;как и куда
> подсоединять манометры,
Манометр нужно цеплять на всасывающий и нагнетательный вентили на компрессоре.
Для этого там есть специальные штуцеры, прикрытые колпачковыми гайками (ну типа заглушки, не знаю как правильно называются).
Гайки скручиваешь, подцепляешь шланг, на конце которого должен быть переходник специальный - я пришёл в магазин холодльный и купил - резьбу померяй и в магазин, там подскажут.
Я не владею просто терминологией правильной.
Также нужен ключик, чтобы открывать вентили на компрессоре - он похож на накидной ключ, но дырки под четырёх гранник, а не под гайку - также меряй свои вентили на компрессоре и в магазин.

Только дорого всё это покупать на один раз...

>балон с фреоном .
На всасывание. Ни в коем случае не переворачивай баллон, чтобы ускорить процесс заправки - если вместо паров фреона пойдёт жидкость - можешь повредить клапаны.

>Какие
> манометры,течеискатель лучше купить?
Течеискатель тебе точно не нужен, он дорого стоит, вполне можно обойтись губкой с мылом. Хотя если есть желание заняться этим профессионально - покупай. Будешь молекулы ловить...
Манометр любой, главное чтобы на нём было указано, что он для того фреона, которым ты будешь заправлять. Хотя можно и на это забить.

>Как определить сколько
> фреона закачать?
Я определяю по заливу, так как неизвестна необходимая масса фреона.
Методика такая: закрываешь будку, включаешь холодилку (предварительно подсоединив баллон и потом заведя мотор), открываешь всасывающий вентиль - фреон пошёл в систему.
Сначала в испарителе он будет свистеть - не будет жидкости, давление слишком маленькое - по мере наполнения системы будет появляться жидкость - холодилка начнёт потихонечку морозить, появится иней на испарителе. Баллон то открываешь, то закрываешь - в паузах ждёшь, пока процесс охлаждения установиться. Паузы минут по 5.
Процесс этот длительный, так как нужно, чтобы холодилка набрала рабочую температуру.
Ещё одно но - не переборщи - если дашь много фреона сразу - холодилка работать не будет, слишком много фреона будет всюду - в конденсаторе, в испарителе - компрессор не будет успевать откачивать из испарителя - там не будет низкого давления, фреон не будет кипеть, поглощая теплоту - холодилка работать не будет.
Поэтому потихоньку туда даёшь и смотришь как снижается температура. По мере набора минуса в будке (скажем при -14 в будке при холодилке, рассчитанной на - 20) у тебя начнёт обмерзать всасываюший трубопровод.
От компрессора две трубы: одна к конденсатору (под будкой или над кабиной он), другая труба напрямую из будки от испарителя, она ещё в теплоизоляцию замотана.
Смотришь на то, как обмерзает всасывающая труба - сначала из под теплоизоляции выйдет зона, где будут каппельки конденсата висеть, потом он замёрзнет и превратиться в иней. Эта стадия называется пришёл "залив".

Физика процесса: когда количество фреона достигает некоей критической величины, холодилка начинает работать - в конденсаторе появляется жидкость, через терморегулириующий вентиль она пойдёт в испаритель, там компрессор поддерживает необходимое разрежение - фреон кипит, поглощая тепло.
В первый момент времени тепла в будке много (при +15 на улице скажем), фреон выкипает полностью и даже не весь испаритель обмерзает. Ты открываешь баллон и даёшь ещё фреона - ждёшь, он првращается в жидкость, проходит через будку и т.д. Но его всё мало.
Температура в будке падает, тепла становиться меньше, ты ещё даёшь фреона - в какой-то момент фреона становиться столько, что он кипит во всём испарителе (в будке у тебя уже устойчивый минус к этому времени), и даже докипает во всасывающей трубе, отчего у тебя она снаружи сначала покрывается конденсатом (потеет), потом обмерзает.

Критерий окончания заправки - это номинальная температура в будке - скажем -20, и при этом "залив" достигает компрессора - труба всасывающая обмерзает полностью, шланг холодный и вентиль на компрессоре холодный или в инее.

Если ты заправишь слишком много - инеем покроется часть головки цилиндров компрессора - это плохо, надо часть фреона выпустить, так как это означает, что жидкость доходит до головки, до клапанав - можно их повредить, там должен быть один пар.

Заправлять нужно при положительной температуре - в мороз заправка будет недостаточна.
Плюс в сильный мороз можно угробить компрессор - слишком низкое давление (фреон не кипит, холодно очень). Она ксатти и не должна включаться, есть защита от слишком низкого давления, датчик где-то стоит.

>Для чего разъёмы low и high?
Low - всасывание, High - нагнетание.
Стороны низкого и высокого давления.

>Конкретно ХАЙЭЙС
> ,система denso 12фр..
Хрен её знает...
Надо смотреть на неё.

>Чего опасаться на что обратить особое
> внимание?Просьба давать советы для "чайника".
Купи хорошую книжку - в магазинах есть.
Сходи вот сюда:http://ostrov.lgg.ru/ru/training/literature/

>У нас в Уфе
> обращался в три места и везде непрофесиональное обслуживание
> ,мягко говоря ,ни качества ни реальных гарантий и море
> потерянного времени ,а цены с потолка.
У вас этот остров семинар проводил...

>Проще и дешевле сделать
> самому ,только подскажите как.
Не уверен, что проще.
Это как с ТНВД - вроде бы всё понятно, однако нужно оборудование и опыт...
Попробуй найти хорошего холодильщика (не автомобильного) и уломай его посмотреть холодилку.
А эти "заправщики кондиционеров" - это @!#$а, одни понты...

Isuzu Elf 150, 4JB1
Nissan Condor, FD42
Mitsubishi Canter, 4D35
Toyota Corolla SE Limited, 5A-FE
 
 Да, забыл (+)
Автор: Jorg  (---.so-cdu.ru)
Дата:   давно

Перед тем как заправлять, необходимо свакуумировать систему - откачать из неё воздух с помощью компрессора.

И не плохо бы сразу фильтр - осушитель врезать, а то будет потом мёрзнуть влага....

Isuzu Elf 150, 4JB1
Nissan Condor, FD42
Mitsubishi Canter, 4D35
Toyota Corolla SE Limited, 5A-FE
 
 Неплохо закупился (+)
Автор: Jorg  (---.so-cdu.ru)
Дата:   давно

однако не самая хорошую контору выбрал....

Isuzu Elf 150, 4JB1
Nissan Condor, FD42
Mitsubishi Canter, 4D35
Toyota Corolla SE Limited, 5A-FE
 
 Re: Как заправить рефку?
Автор: Vl_Truck (212.176.3.---)
Дата:   давно

Jorg примерный порядок действий верно расказал.
Видомо все осваивал самостоятельно, методом проб и ошибок.

Могу добавить лишь следующее:

Устранив например обрыв трубки или шланга или запаяв трещинку, а это довольно часто бывает на наших "дорогах", необходимо заправить систему.
При длительной разгерметизации системы, или если утечка была на линии всасывания, необходимо обязательно заменить фильтр-осушитель. На ВСЕХ реф установках он обязательно установлен.
После замены развалившегося компрессора фильтр приходится менять два, а то и три раза, т.к. грязи в системе после поломки много.


1. Подсоединяем на низкую и высокую сторону манометрическую станцию-это коллектор с манометром и вакууметром + соединительные клапана. Шланги лучше иметь по 1,2 м или больше, удобнее работать.
Сторону всасывания легко определить - трубопровод реф установки большего диаметра, чем на нагнетании.

2. Приоткрываем клапана (1 оборот) на компрессоре спец ключом-четырехгранным или простым шведским ключом, если установлены ниппеля, как на автошинах, то используем соединительные шланги со спец вставкой для клапанов этого вида.

3. Проверяем систему на герметичность. Подсоединяем баллон с хладагентом (обычно "отработка" - смесь разных хладагентов), открываем клапана на баллоне и на манометрической станции (линию всасывания). После подъема давления в системе (смотрим по нагнетанию) до 2 бар, клапана закрываем. Смотрим всю систему на наличие утечек. На слух, мылом, затем течеискателем.

4. Вакууммируем систему. Отсоединяем баллон с хладагентом, подсоединяем заправочную станцию с вакуумным насосом.
Запускаем вакуумный насос, открыв стороны нагнетания и всасывания.
Времы вакууммирования зависит от объема системы.
Обычно для реф установок производительностью 20 000-30 000 ккал (8-15 куб.м фургон) 40-60 минут. После вакууммирования смотрим по манометру-вакууметру герметичность системы (давление должно быть около (-1,0) бар и не повышаться.

5. Во время вакууммирования готовимся к заправке.
К дозатору подсоединяем баллон с хладагентом и заряжаем дозатор.
Заряжаем жидким хладагентом, баллон в перевернутом положении. Количество зависит от модели реф. установки. Автомобильный кондиционер - 0,65 кг; 1,5 тонник примерно - 1,5 кг; 2-2,5 тонник - 2,0-2,5 кг и тд.

6. По окончании вакууммирования и проверки, закрываем все клапана, приоткрываем клапан на линии всасывания, открываем клапан на дозаторе и начинаем заправлять систему.
Для ускорения заправки включаем подогрев дозатора.

При повышении давления в системе до 2-х кг, запускаем реф установку.
Далее, прикрывая клапан на всасывании продолжаем заправку, не допуская обмерзания стороны всасывания на компрессоре.
Время заправки около 30 мин.

По достижении необходимой температуры в фургоне, (например -20) смотрим по смотровому глазку движение хладагента, должно быть спокойное ламинарное движение жидкости, с редкими пузырьками.
Например, бурное кипение – недостаток хладагента, либо сильно открыт ТРВ.

Все вышесказанное относится к идеальному варианту.
Принимая в ремонт установку с неизвестной историей, приходится заниматься регулировкой, и другими работами.

Заправлять систему просто из баллона, имея из оборудования только соединительный шланг, кол-во хладагента определять по смотровому глазку, тоже можно.
Смастерить вакуумный насос из старого компрессора от бытового холодильника тоже можно.
Начинали именно так.

ИМХО, только это каменный век.
 
 Насчёт каменного века (+)
Автор: Jorg  (---.so-cdu.ru)
Дата:   давно

иметь весь описанный набор хорошо, но лишних $2000 у нас нет, так что обходимся тем, что есть.

А вакуумируем действительно тем же холодильным компрессором, только он не от бытововго холодильника, а ФВ - 6 что ли, от холодильной машины ИФ-56 - выпускала советская промышленность такие холодилки...
Им же кстати и колёса качаем, он у нас с двигателем на здоровенном резервуаре стоит - а-ля фирменный компрессор.

А резервуар даже не знаю от чего, может какой реактор был химический, с завода вторчермет, толщина стенки - мм 25 наверное, а то и больше.
Ну само-собой манометр, клапан предохранительный...

Isuzu Elf 150, 4JB1
Nissan Condor, FD42
Mitsubishi Canter, 4D35
Toyota Corolla SE Limited, 5A-FE
 
 Re: Как заправить рефку?
Автор: цу (---.ufacom.ru)
Дата:   давно

По поводу заправщиков;работу одного я как раз наблюдал.Балон ,манометры и всё.Кстати постоянно балон переворачивал...Никакого вакуумирования...А как сказывается на работе системы отсутствие вакуумирования?При эксплуатации я не понял,так как не с чем сравнивать ,авто купили в октябре,а к маю фреон ушёл и обратились к "мастерам".А до этого рефки не эксплуатировали.Но было ощущение нехватки мощности ,казалось долго набирает темп.,а в сентябре фреон опять ушёл.В прошлый раз нашлась дырочка в алюм. испарителе с игольный кончик ,её запаяли,это что коррозия?Сейчас наверное дырка рядом.А насчёт ,что самому всё делать недешевле незнаю.ТЕперь у нас добавился Кантер рефка и думаю ,что со временем вложенмя в инструмент себя оправдают.Заправкой и ремонтом зарабатывать не собираемся,но свои авто обслуживать попробуем.А вообще ,если бы попали на толкового ,порядочного специалиста наверное бы никуда не дёргались,других проблем хватает...И ещё вопрос:это правда ,что систему всёравно каждый сезон надо заправлять или дозаправлять?Всем ответившим :ОГРОМНОЕ СПАСИБО.
 
 Re: Как заправить рефку?
Автор: Jorg  (---.so-cdu.ru)
Дата:   давно

цу написал(а):
>
> По поводу заправщиков;работу одного я как раз наблюдал.Балон
> ,манометры и всё.Кстати постоянно балон
> переворачивал...
Ну, повезло...

>Никакого вакуумирования...А как сказывается
> на работе системы отсутствие вакуумирования?
А греются все трубы, компрессор молотит, а холода нет...

> Но было ощущение нехватки
> мощности ,казалось долго набирает темп.,
Это зависит от степени обмерзания испарителя, температуры на улице и т.д. Слишком много факторов, от которых зависит скорость набора температуры....

> В прошлый раз нашлась дырочка в алюм. испарителе с
> игольный кончик ,её запаяли,это что коррозия?
Наверное. Алюминий боится соли, а рыбу иногда возят...


> И ещё вопрос:это правда ,что систему всёравно
> каждый сезон надо заправлять или дозаправлять?
Ответ: нет.
Система должна быть герметичной.

Ты холодильник дома каждый год заправляешь?
Наверное нет. Также и в рефке, и в кондиционере фреон по кругу бегает, пока дырочку не найдёт....

Isuzu Elf 150, 4JB1
Nissan Condor, FD42
Mitsubishi Canter, 4D35
Toyota Corolla SE Limited, 5A-FE
 
 Re: Как заправить рефку?
Автор: Vl_Truck (212.176.3.---)
Дата:   давно

Баллон переворачивают для заправки. Жидкий хладагнент внизу в баллоне, газообразный в верхней части.
Газообразным можно заправлять, только займет пол дня.
Поэтому баллон и переворачивают.
Опасность повредить компрессор есть при этом, только при заправке, клапан на линии всасывания приоткрывается на пол-оборота и постоянно контролируется процесс заправки прикрытием клапана. То-есть циклично подается жидкий хладагент в систему.

Вакуумирование - процесс удаления воздуха и влаги из системы.
Пары воды выкипают при низком давлении (-0,5 ~ -1.0 бар). Влага удаляется для исключения перемерзания дюзы ТРВ, для этого же установлен фильтр-осушитель (даже в бытовом холодильнике кстати).

Если вакууммирование не производить, то в системе будет не хладагент, а другой газ - смесь воздуха и фреона. У такой смеси другие параметры.

Сгнивший от коррозии алюминиевый конденсатор заменяется на медный.
Страницы:  1  2 


Подано голосов: 5


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024