Автор: YURAN (---.dialup.permonline.ru)
Дата: давно
Предыстория:
Огромное спасибо этому сайту и Ко, а также всем японоводам и не только. Теперь я новоиспеченный японовод. Вот наконец решился пригнать себе машинку из Новосиба (в Пермь) и.... пригнал - Toyota Vitz 99 года, 1 литр, 70 p.s., но...
Вообщем ситуация такая, помогите советом: идет какая-то детонация на двигатель, не могу понять, то ли троит, то ли трясется по какой-то другой причине. При включенном драйве, но не двигаясь, а стоя на месте и удерживая тормоз - передается всё на коробку (АКПП) и начинает уже дергать всю машину. На скорости, особенно при разгоне, тоже идет рывками, как будь-то время от времени включается четвертый цилиндр. Хотя надо заметить что тяга вроде как и не пропала вовсе. На холодную (-22 стоит всю ночь) заводится без проблем, чуть-чуть что-то посвистывает под капотом. прогревшись минут пять на некоторое время почему-то набирает сама обороты, при это двигатель работает вообще отлично. Может это машина на свои установленные холостые обороты выходит, хотя по моему высокие (тахометра нет, эл.табло)? Затем снова обороты скидываются и начинает потряхивать (детонировать). По выхлопу тоже видно, что работа движка ненормальная, выхлоп прерывистый. Открываю капот, движка трясется и характерный откуда то звук, будь то воздух где то всасывает, но не там где должен быть "всос" от воздухана. Если не утомил своей проблемой, хочу пояснить как все это происходило.
Хронология:
1. После рынка залил полный бак 92 Новосибирского бензина, т.к. лампочка уже мигала. Кстати странно как-то эта система конотроля топлива работает, но об этом потом. Затем тут же на ул.Петухова, где и заправлялся, заехал в шиномонтажку (по другую сторону рынка) переобуть своего маленького пони, заводить, а батарея скончалась (пусть где нить хорошенько долбанет продавца хорошо заряженным электрическим потоком за то, что даже не соизволил предупредить). Прикурил, от машины родственника, естесно купил новый аккумулятор, переставил. Момент номер раз - возможно что при перестановке батареи сбились настройки компьютера?
2. Поставил новый возд.фильтр. Думаю он проблемы не создал.
3. Проверил уровень масла в движке и коробке - в норме, но всё летнеее. Менять не стал (может зря), т.к. машину предстояло гнать без остановок.
4. За следующие строки прошу не пинать, т.к. я новоиспеченный японовод и иномарка и соответственно автомат у меня впервые.На переключателе скоростей есть кнопочка овердрайв - мне родственник подсказал, что это нужно, к примеру, если идеш на затяжной подъем или на обгон. При чем при отжатом состоянии кнопки на панели загорается O/D off, если кнопку включить (вжать, нажать), то лампочка гаснет и машина переключается на пониженную передачу. По моему так же происходит при "педаль в пол" или "кик даун" - дак в чем же разница между O/D off и "педаль в пол". Но это для уточнения. Суть в другом: когда на рынке при осмотре катались на машине продавец ездил в режиме 2. На мой вопрос почему? - ответил для экономии топлива. Ну я это внял для себя и по пути домой где то километров 180 - 200 проехал в этом самом режиме 2. При этом меня удивляло, что машина просто ревет, когда я ее разгонял до 110-130. Так же, в результате такой езды, как уже потом до меня дошло, у меня очень быстро заканчивался бензин, так как машина постоянно ехала на второй скорости. Лампочка замигала (думаю по трассе километров на 50-60 хватит) и вдруг резко заглохла (перед эти даже не дергалась, как обычно бывает когда кончается бензин). Я в растерянности - ночью на трассе, машина по непонятным причина не заводится, или заведется, потрясется-потрясется и глохнет. При нажатии на педаль газа сразу глохнет. Вообщем из ситуации вышел (помогли): огромное спасибо двум ребятам на микроавтобусе MMCе (даже имени их не узнал), которые остановились, вернулись со мной на заправку, где я нашел какието пустые бутылки и влил в них непонятного происхождения 92 бензина, которым после же и залил полный бак.
Со скоростями наконец-то до меня доперло, что что то ни так и поехал уже в режиме D. Машина стала сразу мягче набирать и сбрасявать скорость, но через некоторое время началась та самая хрень, про которую я и начал весь этот долгий рассказ. Машина перестала быть динамичной, разгонялась только когда педаль в пол, а точнее в капот - до того нужно было сильно надавить, чтоб она переключилась на пониженную и стала набирать скорость. На холостях оборотах слышно было, что двигатель буд-то бы троит и характер выхлопа указывал на тоже. Так я и проехал оставшиеся 1700 км. с охеренным расходом топлива (9,5 литра на сотню на 1 литровом движке!!!).
Извините за долгий рассказ, но может он чем то поможет для совета.
Помогите, кто чем сможет?
Но все таки на диагностику движка я записался в нашем Toyota Центре
| |