Автор: Dima_888 [Детройт] (---.des.ic.net)
Дата: давно
To evg555:
"Всмысле от режима езды изменяется время открытия клапанов?......Как это выглядит на практитке?...что при этом делает распредвал?"
=====================================================
.
От оборотов двигателя меняется время открытия и высота открытия клапанов. Решено это введением дополнительного третьего кулачка между двумя обычными. Т.е. на малых оборотах работаю два кулачка - как обычно, а при повышенных оборотах давлением масла выдавливается пластинка, которая упирается в средний кулачек (он побольше) и в коромысла клапанов и соотвтетстенно происходит большее открытие клапанов. Соответственно, если мы имеем 2 впускных клапана и 2 выпускных клапана на цилиндр, можно их организовать на 2 распредвала на головку. По одному распредвалу на впускные и на выпускные клапана. Получаем систему DOHC VTEC - в ней третьи кулачки на цилиндр есть и у впускных и у выпускных клапанов. Это как бы самый крутяк. Но система сложна. Однако обеспечивает лучший КПД и литровую мощность из "простых движков". Если же распредвал на головку один - имеем систему SOHC VTEC - тут третий кулачек стоит только между кулачками впускных клапанов, а вот выпускные работают как обычно. Эта система на уровне, может чуть лучше чем система двухраспредвальная (twincam).
.
Соотвественно, что мы имеем, VTEC дает малый расход на низких оборотах и удивительную литровую мощность на больших.
| |