Машинным телеграфом навеяло....

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Машинным телеграфом навеяло....
Автор: silvist [Владивосток] (---.access.vntc.ru)
Дата:   давно

Эхххх! Расскажу... Короче, 90 год. Лето. Курсанты ТОВВМУ после 3-го курса на катерной практике. Место действия - бухта Новик, Русский остров. Отрабатываем подход к пирсу и швартовку. В качестве "боевого корабля" - катер ВРД (или "ярославец", кому как угодно) с двумя постами управления - один в надстройке (собственно рулевая рубка), другой - в аккурат над ней. Т.е. два штурвала (один - сверху, другой - снизу), две переговорные трубы соответственно.
Солнышко припекает, жарко. Катером управляем с верхнего поста. Руководитель занятия - к2р с "тактики флота", жирный, такой дядька, разбил класс по боевым постам: Командир, Сигнальщик, Рулевой, Механик, носовая швартовая партия, кормовая швартовая партия. Ну, значится, тренируемся: Командир - командует, Рулевой - штурвал крутит, Сигнальщик - докладывает обстановку (пеленг, дистанцию до пирса и прочую хрень, короче как чукча - что вижу, о том и пою...:)))), Механик - по переговорной трубе отдает команды в машину ("вперед", "стоп", "назад" и т.д.), швартовые партии - ну, короче, Вы поняли...
И вот, наступил момент, когда в роли Механика к переговорной трубе подошел Змей. В миру просто - Серега. И была у Змея одна интересная особенность - когда он волнуется, то начинает заикаться...

Катер приближается к пирсу, ход, так - узлов 12...

Сигнальщик: "Пирс слева 40, дистанция 2 кбт"
Командир: "Лево 15, машина - средний вперед"
Рулевой: "Есть, лево 15!" (крутит штурвал)
Механик: "ммммммммммммааашиннннннннаааааа - сссссссссррреддддддннннний вввввввперррррред"

Катер сбавляет ход и поварачивает к пирсу.

Сигнальщик: "Пирс прямо по курсу, дистанция 1 кбт"
Командир: "Рулевой - так держать, машина - малый вперед"
Рулевой: "Есть так держать"
Механик: "ммммммммммммааашиннннннннаааааа - мммммммммаааааалый вввввввперррррред"

Катер крайне неохотно сбавляет ход и идет прямо на пирс под углом 25-30 градусов.

Сигнальщик: "Дистанция до пирса - 100м"
Командир: "Машина - стоп"
Механик: "ммммммммммммааашиннннннннаааааа - сссссс...сссссс....сссссс....ссссссстттопппп!!!!!!!!!"

РРП разобщена, но вот инерция.... Катер на недопустимо высокой скорости идет на пирс.... Змей обхватив обеими руками переговорную трубу и вытаращив глаза смотрит на приближающийся берег.... Писец, тормозов нет, АБС - не работает!!! :)))) Жирный дядка вскакивает и орет: "Бл...дЬ!!! Уберите от трубы этого долбо...ба!!!". Ну, крикнуть-то просто... Змея от трубы было не оторвать... Мертвая хватка... Доклад Сигнальщика - "До пирса 10 метров"... "Держись!!!!!".... Удар, скрежет, в воздухе обломки деревянного пирса, пыль, щепки... Кораблекрушение...

Итог: внушительная вмятина на правой "скуле", погнутый якорь (!!!!), сломаный пирс... "Раздача слонов" на построении....

Вот вам и дефект речи...

________________________
Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, нежели просто добрым словом! (Аль Капоне, 1933г.)

Добрым словом и соткой баксов можно добиться гораздо большего, нежели добрым словом и пистолетом! (Silvist, 1993г.)
 
 Re: Машинным телеграфом навеяло....
Автор: levvva [столица Приморья!!!] (---.adsl-access.vntc.ru)
Дата:   давно

пппприккккольльльнннно)))))

_____________________________________________________
кислорода осталось на три дня... зато картошки на неделю!!!
 
 Re: Машинным телеграфом навеяло....
Автор: Tabachnik (---.zsttk.ru)
Дата:   давно

)))))))))))))))))))))
Вовка, по-больше бы таких морских приколов рассазывал))))))))))
Будет время по-позже, напишу в эту ветку авиационные. Были несколько.
 
 Re: Машинным телеграфом навеяло....
Автор: pirat 69 [Vladivostok] (---.primorye.ru)
Дата:   давно

А я в это время на пляже лежал который на молодежной, на таком одеялочке на котором три полосочки и загорал. Кайф. Хочу еще таких историй. А судя по описанию начальником катерной практики был у вас Суворов, хороший такой мужщина.
 
 Re: Машинным телеграфом навеяло....
Автор: ford [Иркутск] (---.101.dial.irtel.ru)
Дата:   давно

Ну ни хрена вас толпа была. Так я этим ботиком как то один управлялся;0))) Правда из рубки. Унас управление оборотами и реверсом дистанционное было. Ну а 12 узлов? Только на турбонадуве или на 3Д12. На простом 3Д6 хрен разгонишься больше 10. А катерок хороший,не даром же его столько лет выпускали.

Шустрю но не лихачу
 
 Re: Машинным телеграфом навеяло....
Автор: Борман (С-Петербург)  (---.vmb-service.ru)
Дата:   давно

Отлично !!!
 
 Re: Машинным телеграфом навеяло....
Автор: ford [Иркутск] (---.101.dial.irtel.ru)
Дата:   давно

Тупею я наверное;0)))Silvist, сам над собой хохочу,блин. Машинный телеграф это ручка такая с рептером. Но ни как не переговорные трубы.Хотя они тоже имелись. Народ, кто ходил на "Ярославцах " да и флотские простите!!!! Пятница, мать её.

Шустрю но не лихачу
 
 Re: Машинным телеграфом навеяло....
Автор: pirat 69 [Vladivostok] (---.primorye.ru)
Дата:   давно

"Ярославцы" в ТОВВМУ долго убивали, им потом на смену катера пришли "Польской" постройки и катерная практика увеличила радиус своего действия до Хасана. Ну а насчет 12 узлов при швартовке то это "свист". На такой скорости если будешь швартоваться, то катер вместо причала станет. А вообщето интересно ведь мы сдавали на самостоятельное управление катерами (читай маломерный флот) а корочек не дали. Сейчас интересно если захочется поуправлять катером, возможно ли востановить корочки или все придется сдавать заново???
 
 Re: Машинным телеграфом навеяло....
Автор: ford [Иркутск] (---.101.dial.irtel.ru)
Дата:   давно

Пират, "ярославец" это уже не маломерный флот. 500тонную баржу на гаке спокойно тянет.

Шустрю но не лихачу
 
 Re: Машинным телеграфом навеяло....
Автор: pirat 69 [Vladivostok] (---.primorye.ru)
Дата:   давно

На "Ярославце" умещался один взвод (тоесь до 30 чел). Отработка начиналась на шлюпбазе утром и вечером там же заканчивалась как было выше сказано разбором полетов. А на "Поляках" уходили до 10 дней автономки без возращения в училище. А тонаж тех катеров сейчас уже и непомню. Просто в военкомате в личном деле наверняка осталась запись о сдаче на самостоятельное управление катерами и если взять выписку просто интересно дадут разрешение на управление катером. Ведь для регистрации катера у нас во Владивостоке потребуют обязательно обучится управлению катера (не бесплатно конечно) а тут раз и выдаешь им козью морду. Размечтался конечно.
Страницы:  1  2 




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024