Рыбалка в -29 или почему не завелся...

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Рыбалка в -29 или почему не завелся...
Автор: Vasily_54 (---.zsttk.ru)
Дата:   давно

Всем привет!
Случился у меня вот такой трабл (дело было в выходные, на рыбалке).
На машине у меня стоит спереди между радиатором и решеткой большой (на весь передок) и доволльно толстый чехол. Плюс к этому на капоте поставлена теплоизоляция.
Машина всегда стоит в холодном гараже (в нем всегда не ниже -10). Завел утром ее в гараже без проблем. Приехали значит на речку, простояла она три часа (или чуть более) без прогрева. Машина стояла на дамбе, на ветру, температура -29. Пошел прогревать, стартер крутит, но не схватывает (2 недели назад была куплена новая АКБ, 55А). Сделал три попытки секунд по 10, крутит но не схватывает. По ощущениям, АКБ хоть и крутила, но обороты были не такие частые. Надо было что-то предпринимать, поэтому было принято решение попросить прикурить дополнительно (благо на рыбалке были не одни).
Перед тем как подцепить АКБ-донора, я снял и поставил клему на своей АКБ. Затем подцепил донора и машина завелась с полоборота.
Теперь не могу в своей голове понять причины незапуска двигателя после трех часов стояния на 29 градусном морозе и, следовательно, понять то, что все-таки помогло его запустить. Поэтому очень прошу вас, уважаемые форумчане, высказать свое мнение по моим двум объяснениям:
1. На таком морозе (при сильном ветре) плотность АКБ все-таки падает. Что уменьшает ее стартовый ток и как следствие - не такая как обычно частота вращения стартера и ток в системе зажигания (у меня стотит 7А с LB без трамблера, с двумя катушками). Поэтому, после того как был подцеплен АКБ-донор, частота вращения стартера заметно стала больше, стартовый ток тоже, очевидно, повыше и как следствие - запуск двигателя состоялся.
2. Поскольку все подкапотное пространство закрыто и утеплено было, двигатель на холостных работал как положено на 750 оборотах (т.е. комп считал, что температура воздуха нормальная, не стоит переобогащать смесь, чтобы поддерживать работу двигателя при реальной температуре воздуха за боротом -29). Когда двигатель был заглушен (сразу как приехали на речку), комп запомнил все параметры "горячего" подкапотного пространства. После трех часов стояния на ветру под капотом воздух уже имел температуру -29. При попытке запуска комп делал недостаточно богатую смесь (руководствуясь параметрами, которые были при "горячем" подкапотном пространстве). Когда пробовал завести, сразу вспомнил жигули, если их заводить на холодную без подсоса (крутить-крутит, но не схватывает). После того как была снята и снова поставлена клема на родном АКБ, комп обнулил свою память и востановил заводские установки (параметры). Это и позволило запустить двигатель.
Прошу выскать свои мнения по моим объяснениям произошедшего.
Спасибо.

T Caldina AT211 7A LB 2WD
 
 Re: Рыбалка в -29 или почему не завелся...
Автор: Serg_27 [Хабаровск] (---.vpn1.redcom.ru)
Дата:   давно

Может быть и более простое объяснение. После первых прокруток не сгоревший бензин частично через поношенные компрессионные кольца попал в масло, немного разжижив его - отсюда более легкое вращение после подключения "донора". К тому же часть паров бензина осталось в камерах сгорания, и при новой попытке запуска смесь получилась богаче. В пользу такого варианта говорят несколько факторов:
1. На советских машинах водилы часто вечером вливали в масло стакан бензина, чтобы обеспечить более легкий запуск утром.
2. Из практики - если машина не завелась с первого раза, то шансов завести ее со второй попытки больше, если сделать между попытками паузу в минуту - две (как раз, пока отключал-подключал батарейку), чем если вторую попытку делать сразу после первой.
А компутер тут ИМХО не при чем, не запоминает он показания при выключении двигателя, иначе никто и никогда не мог бы нормально завести машину после долгой стоянки. Показания датчиков считываются только на момент запуска.
 
 Re: Рыбалка в -29 или почему не завелся...
Автор: Фронда (---.tmn.edu.ru)
Дата:   давно

а мне кажется, что просто аккумулятор попался вам дохлый...плотность не замеряли?
 
 Re: Рыбалка в -29 или почему не завелся...
Автор: Vasily_54 (---.zsttk.ru)
Дата:   давно

При покупке АКБ провели диагностику работы генератора - напряжение в идеале, ток утечки в норме. Проверили перед продажей саму батарею, плотность 1.27 во всех банках, АКБ "TAB", предыдущая такая батарея у меня отслужила ровно 7 лет. Конечно, не исключено, что может быть попался такой неудачный экземпляр АКБ. Но, мне кажется, причина все-таки в другом.
Пришла в голову мысль про форсунку холодного запуска. Есть ли она на 7А, может быть она не работает???.
 
 Re: Рыбалка в -29 или почему не завелся...
Автор: ALEX_Kem_42_ (217.116.146.---)
Дата:   давно

Всё проще. Скорости прокрутки стартера не хватало из-за загустевшего масла. Твой аккумулятор разогнал замёрзшее масло и поднял температуру в камере сгорания (за счёт разогрева воздуха при сжатии). Новый аккумулятор просто пришёл на всё "готовенькое":), ему оставалось только крутануть с новой силой уже подготовленный двигатель.
 
 Re: Рыбалка в -29 или почему не завелся...
Автор: Vasily_54 (---.zsttk.ru)
Дата:   давно

Кстати, ребята.
Забыл среди прочего написать, что масло залито Castrol Magnatec GTX 10W-40 (полусинтетика). Вот.
 
 Re: Рыбалка в -29 или почему не завелся...
Автор: Nelson  (---.snos.ru)
Дата:   давно

Привет всем! Две истории.
1. Пару недель назад утро -28, АКБ еле крутило - незавелся. Обсуждение с друзьями, привело к следующему - по датчику очень холодно, двиг ещё и крутится не начал, бензин лошадиной дозой лился, свечи промокли.P.S. вечером при -24 завел, но долго крутил.

2. Сегодня утро -29, по советам знакомых использовал следующую тактику: газ вдавил, повернул ключ, двиг тихонько крутится, бензин не льется, плавно отпускаю газ - тр-тр пару раз и завелась!!!

А на счет АКБ-донор, мне кажется, что кроме того что крутилось лучше, до кучи и излишки бензина из цилиндров выплюнулись (типа свечи подсушились).

Toyota Carib 91г. 4A-FHE
 
 Re: Рыбалка в -29 или почему не завелся...
Автор: Serg_27 [Хабаровск] (---.vpn1.redcom.ru)
Дата:   давно

В принципе, масло 10W для такой температуры - это уже экстрим - для него предел -25.
Насчет того, что свечи "подсушились" - вряд ли, если бы их залило, то без выкручивания и прокаливания машина так просто бы не завелась.
Так что думаю, дело все-таки в загустевшем масле.
 
 Re: Рыбалка в -29 или почему не завелся...
Автор: Vasily_54 (---.zsttk.ru)
Дата:   давно

Начинаю тоже вместе с вами склоняться к тому, что маслице действительно на сильном ветре при -29 (поддон ведь ничем не закрыт, защиты нет, возвышенность - дамба) загустело, поэтому батарея с трудом крутила двигатель. Но получается тогда, что для тойоты все-таки очень важна при пуске двигателя высокая частота вращения стартера. Или это необязательно?
В свое время был большой опыт с ВАЗами. Так вот, уставшая батарея, которая уже не могла завести девятку (электронное зажигание), при этом легко запускала двигатель на копейке (контактное, трамблер).
???
 
 Re: Рыбалка в -29 или почему не завелся...
Автор: Serg_27 [Хабаровск] (---.vpn1.redcom.ru)
Дата:   давно

Важна скорее не частота вращения стартера, а компрессия, создаваемая в цилиндрах. При низкой частоте вращения нужного значения компрессии не будет, значит - не получется нормальной топливо-воздушной смеси и как следствие - не будет запуска.
Страницы:  1  2 




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024