Автор: Vasily_54 (---.zsttk.ru)
Дата: давно
Всем привет!
Случился у меня вот такой трабл (дело было в выходные, на рыбалке).
На машине у меня стоит спереди между радиатором и решеткой большой (на весь передок) и доволльно толстый чехол. Плюс к этому на капоте поставлена теплоизоляция.
Машина всегда стоит в холодном гараже (в нем всегда не ниже -10). Завел утром ее в гараже без проблем. Приехали значит на речку, простояла она три часа (или чуть более) без прогрева. Машина стояла на дамбе, на ветру, температура -29. Пошел прогревать, стартер крутит, но не схватывает (2 недели назад была куплена новая АКБ, 55А). Сделал три попытки секунд по 10, крутит но не схватывает. По ощущениям, АКБ хоть и крутила, но обороты были не такие частые. Надо было что-то предпринимать, поэтому было принято решение попросить прикурить дополнительно (благо на рыбалке были не одни).
Перед тем как подцепить АКБ-донора, я снял и поставил клему на своей АКБ. Затем подцепил донора и машина завелась с полоборота.
Теперь не могу в своей голове понять причины незапуска двигателя после трех часов стояния на 29 градусном морозе и, следовательно, понять то, что все-таки помогло его запустить. Поэтому очень прошу вас, уважаемые форумчане, высказать свое мнение по моим двум объяснениям:
1. На таком морозе (при сильном ветре) плотность АКБ все-таки падает. Что уменьшает ее стартовый ток и как следствие - не такая как обычно частота вращения стартера и ток в системе зажигания (у меня стотит 7А с LB без трамблера, с двумя катушками). Поэтому, после того как был подцеплен АКБ-донор, частота вращения стартера заметно стала больше, стартовый ток тоже, очевидно, повыше и как следствие - запуск двигателя состоялся.
2. Поскольку все подкапотное пространство закрыто и утеплено было, двигатель на холостных работал как положено на 750 оборотах (т.е. комп считал, что температура воздуха нормальная, не стоит переобогащать смесь, чтобы поддерживать работу двигателя при реальной температуре воздуха за боротом -29). Когда двигатель был заглушен (сразу как приехали на речку), комп запомнил все параметры "горячего" подкапотного пространства. После трех часов стояния на ветру под капотом воздух уже имел температуру -29. При попытке запуска комп делал недостаточно богатую смесь (руководствуясь параметрами, которые были при "горячем" подкапотном пространстве). Когда пробовал завести, сразу вспомнил жигули, если их заводить на холодную без подсоса (крутить-крутит, но не схватывает). После того как была снята и снова поставлена клема на родном АКБ, комп обнулил свою память и востановил заводские установки (параметры). Это и позволило запустить двигатель.
Прошу выскать свои мнения по моим объяснениям произошедшего.
Спасибо.
T Caldina AT211 7A LB 2WD
| |