Автор: Hel S. (---.lacerta.ru)
Дата: давно
Вот что накопал в Фольксвагеновской конфе
Проблема: Шум в р-не муфты кондея. Из инструмента набор КИНГ ТОНИ(большой) + что нашлось в гараже.
Работу начинаем с отключения массы. Далее снимаем генератор(распускаем болт крепления натяжной планки и выкручиваем натяжной болт с шестерёнкой, выкручиваем длинный болт крепления генератора к двигателю(внутр. шестигранник на 6)) и отводим генератор в сторону, снимаем ремень. У меня он зацепился за тройник с датчиками и не мешал.
Далее приступаем к компрессору. Перед снятием необходимо отпустить центральную гайку(на 19) муфты. Необходимо зафиксировать от поворота наружную часть шкива, в ней есть три дырки, можно использовать их. Резьба на гайке обычная. Откручивать до конца гайку совсем не обязательно. Распускаем два натяжных болта, один со звёздочкой, как на генераторе(ближе к радиатору). Снимаем ремень. К блоку компрессор крепится через кронштейн, откручиваем два болта под внутренний шестигранник на 8. Один со стороны шкива, другой с противоположной стороны. Теперь компрессор у вас в руках. Откручивать трубки от него не обязательно, они достаточно длинные и гибкие, что бы продолжать работу. Отключаем разъём на корпусе компрессора.
Приподняв компрессор и удерживая его за шкив не сильными ударами по валу(здесь пригодиться не открученная до конца гайка) пытаемся снять переднюю часть шкива. Эта штука похожа на корзину сцепления, и кстати выполняет те же функции. Если есть съёмники можно воспользоваться ими. Когда эта штука снимется обратите внимание на шпонку находящуюся на валу, лучше её достать и убрать от греха подальше. Теперь приступаем к снятию самого шкива. Вынимаем стопорную шайбу(лучше использовать специальные щипцы или круглогубцы с тонкими носами) и установив компрессор на место, но не закрепляя, постукивая по шкиву сбиваем его с вала. Если есть съёмник он пригодиться и здесь. Сильно по шкиву не лупите, он алюминевый и его можно испортить. Внутри шкива и находиться злополучный подшипник. Вынимаем стопорную шайбу и выбиваем подшипник. Размеры подшипника 35х55х20. И идём в магазин за новым. Кстати посадка везде не очень сильная и большая сила в моём случае ни где не потребовалась, хотя пролить все разъединяемые места ВДшкой не помешает.
Я подшипник покупал в АЛЬКОРе, не реклама, за 30$. Впрочем я нашёл ещё несколько мест(БЕРГ, Кунцево), но цена не устроила. Эти подшипники только японские, европейских аналогов я не нашёл. Перед сборкой всё отмывается от грязи и масла.
Новый подшипник запресовывал на место, используя старый как оправку. Когда ставил его на вал, использовал как оправку одну из головок. Сборку проводил в обратной последовательности. Мне показалось не очень сложной эта работа, а в различных кондейных сервисах мне предлогали от 100 до... за эту операцию. Короче результат достигнут и достигнут малой кровью. Теперь кондей не скрипит.
kamey
http://volkswagen.msk.ru/index.php?p=vw_faq13
| |