Автор: ALEX_Kem_42_ (217.116.146.---)
Дата: давно
Как и обещал (по просьбам трудящихся :)), спешу поделиться опытом установки и эксплуатации проточного подогревателя белорусской фирмы "Номакон" на автомобиль Тойота Краун, 2LTE.
После приобретения данного устройства, цена которого в розницу в г. Кемерово от 850 рублей, и его осмотра пришёл к выводу, что маркетологи в Белоруссии некудышные. Кривоватая коробочка, условная инструкция на клочке бумажки, выключатель с маркировкой 220В залепленный блестящим скотчем с надписью 12В, провода, длина которых показалась просто смешной для установки, особенно с учётом габаритов Крауна, само изделие с кусками облоя по краям и на штуцерах особого доверия не внушали. Но что делать, другой альтернативы не было, а замерзать прямо на ходу на зимней солярке с АЗС "Сибнефть" не хотелось. И так за эту зиму замерзал на ходу раза 4 или 5, то есть едешь себе спокойно, нажимаешь на газ, а машина не прибавляет обороты или даже снижает их, потом начинает дёргаться и не ехать больше 20 км/час и в конце концов останавливается окончательно. Антигели, заливаемые при заправке не помогали ввиду того, что, как говорилось в одной из предыдущих веток, реакция с антигелем идёт только при плюсовой температуре. После каждого замерзания следовала суточная стоянка в тёплом (+25+30 град) боксе, заливка антигеля и эксплуатация до следующей заправки и температуры от -27.
...что-то я от темы отошёл. Значит,
выкляючатель и реле (кстати, российское пятиконтактное, хотя хватило бы и четырёхконтактного), которые идут в комплекте уже подключены таким образом, что подогреватель начинает работать при положении выключателя ВКЛ., независимо от того, включено зажигание или нет. Я подключил подачу управляющего "+" реле через выключатель от провода, на который приходит "+" только при включенном зажигании, чтобы не посадить аккумулятор, когда забудешь выключить эту систему. Затем, в районе топливного бака я снял трубку с подачи топлива и присоединил её к подогревателю (предварительно обточив дефекты литья со штуцеров, разумеется). На выход Номакона одел жигулёвский шланг подачи топлива к карбюратору (50 руб. стоит). Закрепил волшебное устройство прямо на баке одним из штатных винтов. Проложил под обшивкой салона провода к подогревателю и всё подключил. Работа заняла несколько часов.
Эксплуатирую сейчас (ночью до -35, днём -27) подогреватель не выключая. То есть прогрев включен всегда во время движения и во время автозапуска. При плюсовой температуре выключу. Замечу, что наощупь определить работает ли Номакон определить невозможно. Он всегда холодный, может быть из-за того, что по трассе после установки не ездил, только частые и непродолжительные поездки по городу. Работоспособность прибора я проверил перед установкой, подключив его напрямую к аккумулятору на 3 минуты - нагревается:).
Засёк для сравнения расход топлива с момента установки и после неё. Он составил 20л/100км, таким образом если расход и уменьшился то не более, чем на 1 литр, что вполне может укладываться в погрешность измерений. С тех пор ещё ни разу не замерзал, хотя морозы были аналогичные предыдущим. Так что с уверенностью могу утверждать, что эта штука РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ. Следовательно всем, кто испытывает подобные проблемы с перемерзанием топлива в трубопроводах, советую обратить внимание на этот неброский, но эффективный прибор. Теперь посмотрим, надолго ли его хватит.
Спасибо, что дочитали до конца:)
| |