Автор: У-2 [Владивосток] (---.hosts.vtc.ru)
Дата: давно
Только-что прочел в новостях Рамблера:
Госдума планомерно ужесточает законодательство, регулирующее взаимоотношения водителя с ГИБДД. В среду депутаты во втором чтении приняли поправки, предусматривающие лишение водительского удостоверения за отказ водителя от медицинского освидетельствования. А 18 февраля планируется исключить из закона запреты на инструментальные проверки и повторный техосмотр. Кроме того, депутаты намерены отменить запрет на эвакуацию машин и разрешить снимать номера за нарушение правил парковки.
Усиление ответственности за отказ от медицинского освидетельствования - шаг естественный. В сентябре была ужесточена ответственность за езду в нетрезвом состоянии - в качестве меры наказания осталось только лишение прав на срок до 2 лет. А за отказ от освидетельствования оставалась возможность уплаты штрафа. В МВД России "Известиям" сообщили, что после усиления ответственности за езду в нетрезвом виде число нарушителей, отказывавшихся от освидетельствования, выросло на 73,5%. Эту тенденцию и исправили в среду депутаты.
Кроме того, по инициативе сенатора Владимира Федорова (в прошлом - начальника ГИБДД РФ) из КоАП будут изъяты запреты на инструментальные проверки, повторный техосмотр и экологические талоны, а также на снятие номеров, эвакуацию и блокирование машин за нарушение правил парковки. Проект закона поддержан правительством и профильным комитетом Госдумы, так что его принятие - дело техники.
В МВД России поправку приветствуют, хотя утверждают, что и сейчас имеют право на проведение техосмотра прямо на дороге, правда, только государственными автоинспекторами (не путать с обычными инспекторами ДПС). Однако адвокат Леонид Ольшанский с этим не согласен. По его мнению, сейчас КоАП подобные действия как раз запрещает, а поправка, которая будет рассматриваться 18 февраля, - разрешает. Иными словами, водителя смогут остановить на дороге и, несмотря на талон техосмотра, придраться к техническому состоянию машины. Решив, что у нее неисправно либо рулевое управление, либо тормозная система, либо тягово-сцепное устройство в прицепе, машину заберут на штрафстоянку, если водитель не устранит неисправность до приезда эвакуатора.
Что же касается самого главного новшества, то оно касается в первую очередь неправильно припаркованных машин. Сейчас ГИБДД вправе эвакуировать только тот автомобиль, который реально создает помехи движению. Поправка к закону ситуацию изменит кардинально. Сотрудники ГИБДД получат право эвакуировать любые неправильно припаркованные машины на штрафстоянки. А если рядом нет эвакуатора - надевать на колеса блокираторы. Если и этих средств под рукой нет - гаишники смогут попросту свинчивать номера
______________________________________________________________________
Я человек достаточно спокойный, негорячий и рассудительный. Но эта война правителей со своим народом, в т.ч. с водителями, в т.ч. со мной уже начинает меня накалять. Я не могу понять их мотивов, целей и стимулов ! За последние годы я не припомню ни одного РЕАЛЬНО ПОЛЕЗНОГО и РЕАЛЬНО РАБОТАЮЩЕГО закона (поправки, инструкции, указания и т.д.). В общем, поганые ощущения и жутковатые предчувствия бури...
_________________________________________________________________________________________
... помыл - вот и весь тюнинг...
Toyota.corolla.ru
| |