Автор: ТАМ (217.173.30.---)
Дата: давно
Болт, я тоже так думал, что цены на расходники (всякие там ремни, накладки тормозные, свечи, фильтра, резинки всякие и прочая снашивающаяся фигня) на японок дороже гораздо.
Но друзья чуть не силком посадили в машину и отвезли в магазин японских запчастей с интригующим названием "Гамбринус". Был удивлён, даже обидно стало за наш автопром. Разница между однотипными запчастями на 10-ю ВАЗ и японку составляет процентов 5, не более. Ремень, например, на 20 руб дороже, а фильтр масляный - на 15. Тормозные накладки комплект разница меньше 100 руб. И так далее.
Просто наше махровое инерционное мышление всё цепляется за соотношение цен 90-х годов. А сегодня это уже далеко не так.
Есть, конечно, и дорогие расходники. У меня вот масло в коробку Тип Т-4, на полную замену надо 10 л, это (в Москве) стоит 4 тыс. руб (заменю сам). Но - одна замена на следующие 5 лет, и к тому же я знал, на что шёл, когда брал авто.
А в целом надёжность автомобиля расшифровывается примерно так: вероятность отказа любых, в том числе дорогих запчастей, например, ДМРВ - у японки несравнима с отказом его же на 2110, а уж на ГАЗе тем более. Так что через лет 5 суммарно ТАЗ сожрёт гораздо больше денег на замены, чем японец (почитаешь в "За Рулём", чего они на десятке за 2-3 года назаменяли - волосы дыбом. И вроде ездить умеют). Если авто пофигистически не убивать, конечно...
ИМХО.
| |