Автор: sam24 (---.Krasnoyarsk.dial.rol.ru)
Дата: давно
Про ЛЗ-вопрос протёртый до дыр.
ЛЗ всего лишь один из датчиков,влияющих на смесеобразование,но долеко не самый главный,а по сему связь его с чрезмерным апетитом(+3 и более литров к штатному расходу), с явным ухудшением динамики преувеличено..Вот список режимов,в которых компьютер попросту игнорирует показания ЛЗ(датчика кислорода) для приготовления смеси в цилиндрах:1.запуск двигателя.2.прогрев двигателя до рабочей температуры.3.режим отсечки топлива.4.режим резких, кратковремменых нагрузок.5.режим нагрузок близких к максимальным.Т.е. на этих режимах комп не реагирует на показания Д.К. и формирует состав смеси по другим алгоритмам. А это- как вы сами понимаете-трогание,разгон, интенсивный набор скорости,после переключения передачи,преодоление подъёмов,торможение двигателем.и др.Получается - полный набор режимов городской езды со средним темпераментом.Режимы,где компьютер использует показания ДК для приготовления смеси: режим ХХ при рабочей температуре двигателя,режим плавного повышения нагрузки на двигатель,режим большой,(но не максимальной)постоянной нагрузки,т.е. -движение с постоянной скоростью по трассе.и без особых "рывков" по городу.Это так называемая теория.Теперь реалии.Следут заметить,что кроме 2-х состояний ДК: исправен или неисправен существует ещё одно состояние датчика:" полуживой",т.е. датчик то рабочий,но обладает он уже замедленной скоростью реакции, имеет пологие фронты импульсов.Процесс "старения" датчика начинается немедленно,после начала работы двигателя на отечественном бензине (спасибо железосодержащим присадкам,для повышения октанового числа).Если кто знаком с "красным" цветом свечей,будьте уверены,ДК точно такого же цвета,т.е. процесс уже пошёл.Примерно 80% машинок ездит именно с полуживым датчиком( в разной степени старения).Большинство автолюбителей попросту этого не замечают- процесс "старения" довольно длительный,зависит от марки используемого бензина,состояния системы впрыска и двигателя в целом.Да и когда ДК совсем "умер", компьютер не всегда сигнализирует об этом с помощью "чек инж",как пример - большинство тойотовских движков.Если ДК неисправен,что будет? Расход увеличится на литр примерно(зависит от объёма двигателя и манеры езды).Динамика автомобиля изменится,но не сильно.Несомненно, исправный ЛЗ- вещь нужная,полезная,и необходимая для приготовления наиболее оптимального состава смеси в зависимости от режима двигателя,но это далеко не главный датчик,влияющий на расход топлива,мощностные характеристики двигателя.Показаниями к замене датчика кослорода могут быть результаты тестирования.Проверить работоспособность ЛЗ довольно просто,информации в интернете по теме много,да и в мануалах всё подробно описано.Конечно,с помощью вольтметра не посмотришь фронты импульсов(насколько далеко ушёл процесс старения),нужен осциллограф,но ещё есть схемки на светодиодах,не уступающие по иформативности осциллографу.Для замены вышедшего из строя ДК более приемлем "бошевский" лямбда зонд ,поставляемый на отечественные инжекторные двигатели.(в виду более низкой цены),чем оригинальный(более дорогой),тем более что скорость старения на нашем бензине,отличающимся низким качеством будет одинаковой для обоих.Можно конечно восстановить датчик с помощью всевозможных очистителей,но эффект получается непродолжительный,и лишь отодвигает время замены на новый.
| |