ЕГИПЕТ ГЛАЗАМИ АВТОВЛАДЕЛЬЦА.

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск 
 ЕГИПЕТ ГЛАЗАМИ АВТОВЛАДЕЛЬЦА.
Автор: Марк(Иркутск)-Спасиовод (---.dsi.ru)
Дата:   давно

Назад в прошлое

Эффект Тутанхамона. Так египтяне называют состояние туристов, прибывших из стран с более холодным климатом и ступивших на землю их величественных предков. В самом деле, когда выходишь из кондиционированного чрева «Илюшина», дыхание сбивается, в глазах бегут разноцветные круги, а разогретый сухой воздух сдавливает голову так, что чувствуешь себя рыбой, выброшенной на берег. Обычно через некоторое время организм несколько привыкает, если же нет, то пора извлекать лекарства, расширяющие сосуды и поглощать побольше цитрусовых.
Кто сказал про Нью-Йорк, что он – город контрастов? Видимо, этот человек не был в Египте, иначе он почти наверняка пересмотрел бы свое мнение. Думаю, в мире немного найдется мест, где с такой очевидностью бок о бок сосуществуют современные технологии и примитивность, суперсовременные здания со стеклянными фасадами и убогие лачуги, покрытые ветками пальмы вместо крыши, роскошный американский лимузин с курящим сигару господином внутри и чуть ли не втрое короче колымага непонятного производства с забитым вещами салоном и немаленьким семейством хозяина. Вот так, сплошные антагонизмы. О жизни вообще в этой удивительной стране вы можете узнать из соответствующей литературы, я же коснусь только нескольких моментов, связанных с автомобильной жизнью.

Весьма разношерстная, скажу вам, картина. Около здания аэропорта Хургады стройными рядами с характерным прищуром фар выстроились такси «Пежо»-универсал выпуска начала 70-х прошлого века на семь (!) посадочных мест вместе с водителем, несколько представителей славного семейства ВАЗ в виде «Лада-2107». Да-да, именно «Лада», потому что «Жигули» на многих иностранных языках созвучно с жиголо (мужчина, живущий на средства женщины), немного найдется оригиналов, согласившихся иметь у себя машину с таким фривольным именем. А чуть в стороне на стоянке аэропорта урчат мастодонты – туристические лайнеры «Сканиа», «Мерседес», «Митсубиси» и другие, которые по моим наблюдениям никогда не глушатся из-за кондиционера, туристам ведь подавай комфорт. Очень много микроавтобусов, как корейских, так и японских, имеющих египетскую родословную. В первый же день я долго стоял около четырехглазой «Короллы» предыдущего поколения и не мог понять, что в ней не так. Потом дошло – заднее стекло девственно чистое – без нитей обогрева! Естественно, зимой минимальная температура воздуха +10С. И еще странность – тонировка стекол абсолютно под запретом, это привилегия только служб охраны правопорядка. Вот так, что позволено Юпитеру – не позволено быку. К слову полиция там трех видов: туристическая, военная и гражданская. На каждом шагу блок-посты: под навесом стоит пятиместный пикап, в нем три-четыре в полной амуниции и до зубов вооруженных полицейских, рядом за металлическими щитами на колесиках с «Калашниковым» наизготовку стоят их коллеги. Все выезды из городов через пустыню проходят в составе колонны и только в сопровождении вооруженного конвоя. Даже если вы рискнете на арендованном «Дэу» поколесить по стране, то лучше на блок-посту узнать время выхода ближайшего каравана и двигаться в колонне. Так оно безопаснее будет. У всех до сих пор в памяти случай, когда в 1997 году террористы захватили автобус с иностранными туристами. Правительству Египта тогда, видимо, мало не показалось, отсюда и превентивные меры. И еще интересный момент: со времен войны остались не убранные противопехотные и противотанковые мины, заложенные англичанами для немецких войск, эти поля начинаются практически на выезде из Хургады, справа и слева от трассы. Конечно, эти участки кое-где обозначены колючей проволокой и предупреждающими табличками на арабском, но не все коренные жители умеют читать, а животные тем более. Поэтому периодически чья-то нога или лапа становится на этот «подарок» и … Почему не разминируют? Сложный вопрос! Карты закладки находятся у англичан, но те почему-то не торопятся, видимо, дипломаты не могут договориться. А жаль.
Но вернемся к автомобилям. Судя по представленным маркам на улицах городов, своего автопрома, очевидно, нет (хотя я могу ошибаться), поэтому по лицензии выпускаются «Дэу», «Cеат», «Рено», «Пежо», некоторые японцы, в Каире видел автосалон «Мерседес-Бенц» (да-да, именно так). Для желающих выделиться могут привезти на заказ например «Митсубиси-Лансер», сделанный в Японии, только вот пошлину извольте оплатить 200-300%. Старых машин не много, а очень много. По мере износа ремонтируют или меняют двигатель, подвеску, трансмиссию, а кузову ничего не делается в этом климате, где дождь идет раз в год зимой минут 10. Видел как-то машинку, по-моему, она ровесник пирамид! Вообще египтяне не трясутся над лакокрасочным покрытием своих машин так, как это делаем мы. Не редкость на борту новой «Нубира» вмятины, царапины, и хозяина это похоже не напрягает. Крупных аварий за все две недели пребывания увидеть так и не удалось. Мелкие не в счет. На моих глазах один резкий джигит стартанул с парковки задним ходом и на небольшой скорости зацепил проезжавший мимо автомобиль. Оба остановились, вышли. Туристы из России (!), судя по комментариям вслух, радостно уставились на ДТП в предвкушении скандала, но просчитались. Те, с улыбками на лицах, коротко переговорили на своем гортанном языке, сели по своим машинам и разъехались. Все, кина не будет, публика может расходиться. Вообще египтяне-автомобилисты очень бережно, чуть ли не трепетно, относятся к своим собратьям по дороге. Если вы, двигаясь по правой полосе, впереди увидели припаркованный автомобиль и включив левый поворот начинаете его объезжать, то тот, кто находится слева и чуть сзади от вас, никогда не начнет нервно топтать педаль газа, падать на клаксон и с выпученными глазами размахивать руками. Нет, он плавно притормозит, и включив аварийку для тех, кто сзади, вас пропустит. А у нас? После возвращения в Иркутск у меня возникла абсолютно утопическая мысль, как навести порядок на наших дорогах: на 2-3 дня , больше не потребуется, в принудительном порядке через турагенства вывозить наших водителей с обостренным чувством собственного достоинства в Египет, выдавать по автомобилю и вперед. Уверен, вернутся они оттуда с несколько другими взглядами.
Про дороги можно сказать одно – очень хороши. На трассе, правда всего две полосы и обгонять приходится по встречке, но если вдруг ты замешкался или лошадок под капотом не хватает, то встречный водитель коротко моргнет дальним светом и перестроится на обочину, благо она не узкая и асфальтирована. Периодически, попадаются места на загородных шоссе, где покрытие дороги , видимо от жары, лопнуло ровно посредине, а неширокую щель занес песок. Так вот, в этих местах сплошная линия разметки раздваивается, продолжается справа и слева, затем снова смыкается. Щепетильность, однако!
Автозаправочные комплексы несут названия мировых брендов: Шелл, Мобил, Ессо, Тотал. Помимо основных функций на них можно даже поремонтироваться, вплоть до снятия двигателя, поменять масла. В двигатели льется масло с вязкостью по SAE 40, 20W50 и др. Расходники в виде фильтров дешевле, чем у нас. Например, оригинальный масляный фильтр «Тойота» на мой 4А-FE стоит в переводе на наши деньги 178 руб. Дизтопливо обходится в 2 руб/ литр, а 91 бензин – 5 руб/ литр.
Вот собственно и все то немногое, что удалось увидеть и узнать на автомобильную тему в этой удивительной стране с богатейшей историей. Эх, если бы еще знать арабский… Всем наилучших пожеланий!

М. С.

Иркутск-Хургада-Луксор-Каир-Иркутск
Август-сентябрь 2003 г.
 
 Re: ЕГИПЕТ ГЛАЗАМИ АВТОВЛАДЕЛЬЦА.
Автор: Украинец (---.iks.ru)
Дата:   давно

Читал, разинув рот. Интересно
 
 кстати
Автор: Ранетка(Новосибирск)  (213.228.74.---)
Дата:   давно

как я ни пытался там высмотреть "родной" японский автопром :) с правым рулём, ессно, так и не увидел...

много корейцев, немцев, и псевдояпонских машин....
может не там высматривал? Жили в "Мувен Пике" в Шарм-Эль-Шейхе...

В Каире, конечно, фигову тучу росавтопрома видел... даже фото аварии с участием "копейки" сделать успел...

:))

имха, канешна....
 
 Re: ЕГИПЕТ ГЛАЗАМИ АВТОВЛАДЕЛЬЦА.
Автор: Сергей С. [Москва] (62.5.248.---)
Дата:   давно

2 Марк(Иркутск)-Спасиовод
С некоторыми местами не совсем согласен.

>>Если вы, двигаясь по правой полосе, впереди увидели
>>припаркованный автомобиль и включив левый поворот начинаете
>>его объезжать, то тот, кто находится слева и чуть сзади от вас,
>>никогда не начнет нервно топтать педаль газа, падать на клаксон
>>и с выпученными глазами размахивать руками. Нет, он плавно
>>притормозит, и включив аварийку для тех, кто сзади, вас пропустит

Так ездят в туристических центрах. В той же Хургаде. Спешить там некуда, таксисты и маршрутки ездят не особо быстро. Да и куда разгоняться - одна улица, от Даун-Тауна до крайнего отеля километров 20. Туристы как правило едкт первые 4-5 км до Аладдина, Синдбада.
А вот в Каире по первости не мог заснуть. Мешала какофония гудков на улице (8 этаж отеля, двойные стекла). Движение интенсивное, броуновское. В зеркала и по сторонам как правило не смотрят. Свое передвижение обозначают гудком. Все и постоянно. Как летучие мыши, ориентируются по звуку )))))))). Днем ухо привыкает и не замечает, как ход громких часов, но ночью...
Особенно на тех магистралям, которые идут из центра Каира к окраинам. Например, та же улица короля Фейсала, ведущая в Гизу, к пирамидам. Тротуар разбит. Как после бомбежки. По первому ряду трехполосной улицы идут пешеходы !!!. Тут же паркуются автомобили. Припаркованные авто обходят слева !!! Таксисты и маршрутки останавливаются во втором ряду. А уж третий - для движения. И все сигналят !!! А что творится на развязках! В центре города почти на всех значимых перекрестках регулировщики (в черной форме и с калашами). Если нет регулировщика - кто понаглее, тот проедет вперед. Знаков приоритете нет! Или они их не придерживаются. В общем, кошмар. Я бы точно не смог там ездить. Первое время сильно напрягало, сидя на пассажирском сидении жал "на педали" и "крутил руль". Но быстро привык. Кстати, практически в любой ситуации скорость на Каирских улицах в пределах 70 км/час. И пробки очень редки.
Таксисту очень трудно что-нибудь объяснить, не зная арабского. Долго пытался!!! В конце концов когда собрались в зоопарк, я нарисовал слона в клетке, показал - поехали !!!. Для обратной дороги с собой был буклет отеля.
Когда вернулся в Москву и увидел что машины едут рядами и соблюдают разметку - показалось что у нас самая лучшая организация дорожного движения !!!
Прошу сильно не пинать - просто мои впечатления !!!
 
 Re: ЕГИПЕТ ГЛАЗАМИ АВТОВЛАДЕЛЬЦА.
Автор: Марк(Иркутск)-Спасиовод (---.dsi.ru)
Дата:   давно

То Сергей С. [Москва] (62.5.248.---) Так ездят в туристических центрах. В той же Хургаде... ТАК Я ПРО ТУРЦЕНТРЫ И ОБРИСОВАЛ, как уж увидел и понял. По окраинам времени не было пошататься:0). Насчет какафонии гудков ты прав, но нам повезло-окна номера выходили не на улицу. В Москве может и соблюдается разметка, а в Иркутске настолько редко, что дорожное движение в Египте, на мой взгляд, более безопасное.
 
 Re: ЕГИПЕТ ГЛАЗАМИ АВТОВЛАДЕЛЬЦА.
Автор: marmulev [Кемерово] (---.kuzbass.stack.ru)
Дата:   давно

Дорожное движение в Египте конечно супер.. особено КАИР.. был там недолго, но видел всего 2 !!! (два!!) светофора.. и все !
Поворотники не включают принципиально.... вытянут руку в окно, и поехал, и самое что удивительное , пропускают.. про гудки что есть то есть.. сигналят без передыху... но , ни разу не видел чтоб сигналили просто так..
кстати по поводу машин.. стоимость таза-05... как вы думаете ? в 1997-99 годах енто чудо стоило от 15-17 тыщ.у.е... выводы делать бум ? :-))
как щаз не знаю...
стоимость нормальной квартиры от 70-100 тыщ. у.е.. (опять же 97-99 года).. пр и средней ЗП около 27-30 тугриков. .слабо скопить на квартирку ??
в целом воспоминания остались хорошие.. вот токо есть пара моментов.. пошли гулять по городу.. идешь по оживленной улице, все нормально, токо свернул во двор.. такое ощущение что попал в другой мир.. АБСОЛЮТНО ДРУГОЙ !!!
в общем кто был тот поймет..

ВАЗ 21099'02- токо начал ездить :-)
TOYOTA MARK2'94... отдал Валдаю..(проехал около 40000 км)
AUDI 80'88.. Эх... стоит в гараже.. с доками ПОпа :-)(проехал около 130000 км)
ВАЗ 21053'96-(проехал 180000 км.. 2 капиталки)
ВАЗ 21051'94- реэкспорт понимае


Подано голосов: 1


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021