Автор: vlm [Ростов-на-Дону] (---.c.rt-comm.ru)
Дата: давно
Мое путешествие на Кавказ.
Решил отдохнуть от споров о судьбе страны, и поехал кататься
на лыжах в деревню Архыз. Заодно расчитывал поохотится на зверьков (четвероногих, не путать!).
Вот так выглядит крайняя точка, до которой добирается Москвич – город Армавир, вернее это уже пригород... Погода чудесная +12.
http://photofile.ru/default/do?id=6512674#sm
До границы с Карачаево-Черкессией добрался без проблем. Съехал с федеральной трассы «Кавказ», и оказался перед последним на моем пути светофором. Жене объясняю: «Поедем налево – попадем обратно на трассу, направо – останемся без подвески, прямо – попадем на деньги». Она говорит : «Поехали прямо, вдруг повезет».
Где-то в райное Адыге-Хабля догоняю местного джигита на тонированной «в ноль» белой шестерке. И так мы с ним идем парочкой – обгон запрещен почти повсеместно. Неожиданно возникает медленно ползущее транспортное средство – что то типа «газели». «Джигит», не сбавляя скорости, совершает обгон, я, не задумываясь, – за ним. И почти сразу выскакивают местные «соловьи-разбойники». «Джигит», в характерной для местных манере тормозит в пол, прямо посреди полосы. Я успеваю съехать на обочину и на абс-ке подкатываюсь к впередистоящему «опелю» с московскими номерами. Пока я вылазил из машины, «местный» по-быстрому расчитался и уехал. «Опель» тоже.
Подходит мент, дальше происходит диалог, примерно следующего содержания:
-- Откуда едешь, куда, что везешь?
-- Из Ростова, в Архыз, везу оружие.
-- Показывай. А почему в чехле? У тебя наверное и документы в порядке?
-- В порядке.
-- Ладно, меня это не интересует. Пойдем в машину.
(Интересно, если бы я вез станковый пулемет в чехле – это бы его тоже не заинтересовало?)
Далее, сажают меня на заднее сиденье в машину, и втроем начинают рассказывать о езде по встречной, и как это не хорошо, и что наказывается штрафом в пять минималок или лишением прав. Спрашиваю:
-- Денег сколько?
-- Тысячу рублей.
-- Это шутка?
-- Нэ, не шутка. Сам подумай – в нашей республике очень тяжело найти права, и бэнзин такой дарагой... Сколько ты заплатишь, чтобы с Ростова сюда приехать.
-- За эти деньги, я поселюсь в вашей республике. 50 рублей.
-- 500 или права забираем.
-- 250.
-- Мы свою половину из зарплаты получим.
-- Это еще доказать нужно. Мне кажется, что нарушил разметку. Наказывается 0.5 минималки.
Горячие кавказские парни начинают закипать, думаю, если так дело
пойдет дальше – начнут хвататься за штык-ножи, а не за КОАП.
-- 400 рублей.
-- Ладно, давай 450.
Дальше еду и ругаю себя, что так и не научился торговаться. Им ведь нужна была сумма, которая нацело делится на троих. Можно было назваться внештатным сотрудником «Новой газеты», показав фотоаппарат с блендой, размером с тарелку. Да много чего можно было придумать. Честно говоря, растерялся. Просто не ожидал такой наглости.
Расчет у них был простой. Средний москвич, или питерец, начитавшийся
«Новой Газеты», с ее ужасами, имеет уже сформированное представление о Кавказе. А тут – горная пустыня, тонированная «в ноль» «десятка», три мента кавказской наружности, рассуждающие о правах человека в республике. Не удивлюсь, если в следущий раз на борту ментовской машины будет написано «Черкесский джамаат». Весь этот антураж – просто скопирован с центральных газет. Ситуация напоминает известный фантастический рассказ, о том, как космонавты былы убиты своими детскими страхами.
Однозначно решил – этой дорогой больше не ездить. Некоторые сомнения у меня закрались еще на границе. На ставропольском КПМ выстроилась километровая очередь. Гайцы, омоновцы, добросовестно обыскивали все въезжающие в Россию машины, регистрируя водителей.
Поэтому, на обратном пути, я просто объехал все КПМ, по другой дороге.
Внутренний голос подсказывает, что боевики тоже не будут париться в очереди на досмотр, а проедут той же дорогой что и я. Кстати, местные сталкеры, предлагали за 100 баксов экскурсию на озеро Риц в Грузии через перевал по горным тропам. Если я туда соберусь, может привезу из Грузии ПЗРК для домашней коллекции, все равно, никому дела нет до оружия. (Шутка).
В разговоре с местными жителями, позднее выяснил, что о таких штрафах, никто не слышал. Предлагали нажаловаться республиканскому министру МВД или президенту Батдыеву. Демократия у них, понимаешь. У нас кому-нибудь пришло бы в голову жаловаться Путину на гайцев, тем более, что они формально правы?
Еще был свидетелем забавного случая. Два следователя, принесли девушке отпечатаный на машинке (не на принтере) протокол допроса на подпись. Девушка прочитала, согласилась с текстом, но сказала, что в фамилии ошибка, отчество и год рождения тоже не ее. Эти борцы с терроризмом начинают с ней спорить и доказывать, что их контора никогда не ошибается, но под давлением очевидных фактов, вынуждены признать свою ошибку. После чего, девушка подписывает протокол, а следаки авторучкой исправляют «начальные данные». Не перепечатывать же протокол! Сюрреализм
ситуации усугубляется тем, что все это происходит в центральном магазине, а девушка – продавщица и за ее спиной уже скапливается очередь. Представьте себе такую картину в московском «Рамсторе». Следователи, извинясь перед очередью объясняют, что они специально не отвлекают людей от работы, и ходят к своим фигурантам сами. Нет, это не коррупция, и даже не разгильдяйство. Это – образ мышления.
Вообще, отдохнул хорошо. Снег, солнце, давно такого не было. Отмечать 23 февраля на высоте 2000 метров – это ни с чем не сравнимая экзотика. Выше
только звезды, и другие горы, дальше – Грузия.
Слышал короткие автоматные очереди, но где-то далеко, и происхождение не понял. Не перестрелка, -- что-то методичное.
Вот собственно ваш покорный слуга на лыжах:
http://photofile.ru/default/do?id=6513142#sm
Это опять я на фоне сугроба:
http://photofile.ru/default/do?id=6513277#sm
Там же есть другие фотки. Есть еще фотки на фотоаппарате – завтра выложу, особенно интересная – фотка горы Эльбрус.
| |