Автор: Владимир (---.emsd.iks.ru)
Дата: давно
Вообще говоря, пользы от катализатора в наших условиях немного. Представляет из себя керамические соты с напылением из редкоземельных металлов. Держаться соты в корпусе катализатора за счёт металлической сетки. За пару заправок этилированным бензином напыление из редкоземельных металлов облетает и он уже, собственно, как катализатор не работает, дожигает только за счёт температуры керамики. Расположен обычно под брюхом, но частенько встречается расположение сразу за выпускным коллектором, а точнее за лямбда-зондом. Второе расположение предпочтительнее, так как меньше вероятность развалить катализатор, загнав разогретую машину глубоко в снег или налетев на камень (большой-большой).
Вообще говоря, соты никому не мешают, если конечно не лить 76 бензина и не ездить с неисправным двигателем (горящей лампочкой перегрева катализатора). Поэтому я бы настоятельно советовал катализатор не трогать, пока нет явных признаков того, что двигатель 'задыхается'. Проявляется это в нестабильной работе двигателя. Для того, чтобы определить, действительно двигун задыхается или нет, достаточно вывернуть лямбда-зонд. Если работа нормализуется, то скорее всего действительно дышать ему что-то мешает. Уши придётся заткнуть.
В остальных случаях я бы настоятельно рекомендовал его не трогать. Особенно это относится к Ниссанам - у них фланцы самые тонкие из японских машин и нормально собрать выхлопной тракт практически невозможно, рано или поздно в месте разъёма он засечёт. Плюс весь тракт изначально рассчитывался на наличие катализатора, без него машина шептать уже не будет, тракт станет заметно громче.
А причин снижения мощности бывает очень много и катализатор в этом списке, по моему опыту, далеко не на первом месте. Но некоторые мастера его сходу вырубают, им так проще, а вдруг поможет. Но не помогает, по крайней мере в 95 процентах случаев.
Мой совет - лучше не трогать, лучше выкрути свечи и посмотри на их изоляторы. Если свечки резисторные, то посмотри на изоляторы со стороны наконечников и пр. Или купи машину помощнее. А вообще, с этилированного бензина любая машина с лямбда-зондом со временем тупеет и ничего с этим не поделаешь (только лямбда-зонд поменять :-)
| |