Что такое КАТАЛИЗАТОР, для чего он нужен, и зачем его все хотят "пробить"

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск 
 Что такое КАТАЛИЗАТОР, для чего он нужен, и зачем его все хотят "пробить"
Автор: knk  (212.91.201.---)
Дата:   давно

Вот.
 
 Re: Что такое КАТАЛИЗАТОР, для чего он нужен, и зачем его все хотят "пробить"
Автор: Jazzz (---.stec-net.ru)
Дата:   давно

Катализатор - это фича для того, чтобы беречь экологию, своего рода фильтр для двуокиси углерода. Стоит в районе резонатора, представляет из себя губчатую структуру из металла и\или керамики.
Почему все хотят его продырявить? Потому что со временем, либо из-за плохого качества бензина катализатор "спекается", препятствуя свободному выходу выхлопных газов, вследствие чего заметно снижается мощность и динамические характеристики двигателя.
 
 Re: Что такое КАТАЛИЗАТОР, для чего он нужен, и зачем его все хотят "пробить"
Автор: knk  (212.91.201.---)
Дата:   давно

А как узнать когда его "пора" пробивать, и чем чревато его непробиванине?
 
 Re: Что такое КАТАЛИЗАТОР, для чего он нужен, и зачем его все хотят "пробить"
Автор: Jazzz (---.stec-net.ru)
Дата:   давно

>>заметно снижается мощность и динамические характеристики двигателя.
 
 Re: Что такое КАТАЛИЗАТОР, для чего он нужен, и зачем его все хотят "пробить"
Автор: knk  (212.91.201.---)
Дата:   давно

Ты не ответил на второй вопрос :) Чем чревато "непробивание" ?
 
 Re: Что такое КАТАЛИЗАТОР, для чего он нужен, и зачем его все хотят "пробить"
Автор: Gek (---.DSI.ru)
Дата:   давно

Ну по-русски говоря: спёкшийся катализатор - то же самое, что картофелина в выхлопной трубе. Попробуй воткнуть - узнаешь! :-))))
 
 Re: Что такое КАТАЛИЗАТОР, для чего он нужен, и зачем его все хотят "пробить"
Автор: Владимир (---.emsd.iks.ru)
Дата:   давно

Вообще говоря, пользы от катализатора в наших условиях немного. Представляет из себя керамические соты с напылением из редкоземельных металлов. Держаться соты в корпусе катализатора за счёт металлической сетки. За пару заправок этилированным бензином напыление из редкоземельных металлов облетает и он уже, собственно, как катализатор не работает, дожигает только за счёт температуры керамики. Расположен обычно под брюхом, но частенько встречается расположение сразу за выпускным коллектором, а точнее за лямбда-зондом. Второе расположение предпочтительнее, так как меньше вероятность развалить катализатор, загнав разогретую машину глубоко в снег или налетев на камень (большой-большой).
Вообще говоря, соты никому не мешают, если конечно не лить 76 бензина и не ездить с неисправным двигателем (горящей лампочкой перегрева катализатора). Поэтому я бы настоятельно советовал катализатор не трогать, пока нет явных признаков того, что двигатель 'задыхается'. Проявляется это в нестабильной работе двигателя. Для того, чтобы определить, действительно двигун задыхается или нет, достаточно вывернуть лямбда-зонд. Если работа нормализуется, то скорее всего действительно дышать ему что-то мешает. Уши придётся заткнуть.
В остальных случаях я бы настоятельно рекомендовал его не трогать. Особенно это относится к Ниссанам - у них фланцы самые тонкие из японских машин и нормально собрать выхлопной тракт практически невозможно, рано или поздно в месте разъёма он засечёт. Плюс весь тракт изначально рассчитывался на наличие катализатора, без него машина шептать уже не будет, тракт станет заметно громче.
А причин снижения мощности бывает очень много и катализатор в этом списке, по моему опыту, далеко не на первом месте. Но некоторые мастера его сходу вырубают, им так проще, а вдруг поможет. Но не помогает, по крайней мере в 95 процентах случаев.
Мой совет - лучше не трогать, лучше выкрути свечи и посмотри на их изоляторы. Если свечки резисторные, то посмотри на изоляторы со стороны наконечников и пр. Или купи машину помощнее. А вообще, с этилированного бензина любая машина с лямбда-зондом со временем тупеет и ничего с этим не поделаешь (только лямбда-зонд поменять :-)




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021