Автор: Carn (---.krsn.ru)
Дата: давно
Исходные данные: Карина в кузове АТ-170
Перестал работать омывать. В Красноярске уже довольно тепло+залита сверху незамерзайка, поэтому насчет льда сильно не заморачивался.
Снял с передней части частично подкрылок, отсоединил трубку - жидкость льется, но при включении моторчик не крутит.
Проверка электрики: включил переноску на заглушенном двигателе, и нажимая на кнопку омывателя убедился по потускнению лампочки в переноске, что электро3,14здричество на моторчик идет.
Пришлось снимать полностью омыватель и нести домой.
При проверке обнаружилось некоторое количество льда в бачке, который, впрочем, не влиял на работу насоса.
Вскрываем насос - угольки щеток коллектора полностью выработались.
Вытаскиваю старый стартер, вынимаю из него один из угольков, стачиваю до необходимых размеров и ставлю их в моторчик.
Проверка на блоке питания - моторчик крутит примерно 3-5 секунд, после чего скисает. Меняешь полярность - картина точно такая же. Обматка ротора моторчика при этом интенсивно грееца.
Попытался сдвинуть крушку с токосъемниками относительно оси. Получилось, но совсем дэцально.
Снова проверка на блоке питания - энергично крутит, но спустя примерно секунд 20-30 опять точно так же скисает. Причем, независимо, есть в нем вода или нет (это из серии предположений, что вода являеца смазывающей средой механической крыльчатки).
Вопрос к знатокам, кто юзал сей девайс - шо це таке? Это дефект по электрике или по механике? Есть рецепты восстановления, или менять?
Кстати, если кому интересно: сам бачок омывателя крепица к кузову двумя гайками и одним болтом. Сам моторчик можно снять еще проще - отсоединить шланчик выхода и электрический разъем, после чего сам моторчик просто энергично потянуть на себя. Он крепицца боковыми зажимами и входной (в бачок) трубкой.
| |