Автор: Alex D. (Omsk) [Омск] (---.omsktele.com)
Дата: давно
Недавно была на сервисе, меняла резину и видела там объявление о закачке в колеса азота. Так вот, что лучше закачивать в шины зимой: воздух или азот?
Ирина, Новосибирск
Подобного рода услуга предлагается сегодня довольно часто. Главные аргументы "торговцев воздухом", которые за 250--400 рублей предлагают вам закачать в шины азот, как правило, такие: азот, в отличие от воздуха, не нагревается, и в шинах поддерживается постоянное давление, которое не скачет в зависимости от ситуации. То есть накачивали вы шину, скажем, при +15, а через неделю среднесуточная температура стала -10. Стало быть, давление в шине стало меньше, что не замедлило сказаться на управляемости и расходе топлива. Или наоборот: накачивали зимой, а ездить продолжаете летом -- от избыточного давления колесо может взорваться! Еще один резон: обычный воздух более текуч, чем азот, и потому легче уходит через вентиль или микротрещины. И наконец, третье: азот менее агрессивен по отношению к резине и стальным дискам. Между тем даже школьники знают, что воздух, которым мы дышим и который обычно закачиваем в шины, и так на три четверти состоит из азота. Перепад давления в шинах из-за температуры настолько незначителен, что экономия топлива после закачки азота едва ли будет большей, чем сумма, которую вы потратите на эту услугу. Наконец, протектор шины сотрется быстрее, чем ее разрушит изнутри накачанный в колесо воздух. К слову, этот воздух воздействует на колесо снаружи тоже, и с этим ничего не поделаешь. На всякий случай мы позвонили в московское представительство одной очень известной западной шинной компании. "Накачка колес азотом - это, конечно же, ерунда, -- заявили нам. -- Однако вслух мы никогда этого не скажем, потому что подобную услугу предлагают своим клиентам почти все наши дилеры".
С уважением Alex D. Rusakovich
TOYOTA MARK2 Qualis, 2001, 2,2сс, Tourer Edition
TOYOTA Harrier, 1998, 2,2cc, G-Package, был...
Pajero iO, 2000, 4G93 GDI, тоже был...
| |