Автор: Serge_Barnaul (212.94.123.---)
Дата: давно
Как правило такие звуки издают изношенные бронзовые втулки в передних ступицах (обычно в мороз, в начале движения после стоянки при включенном передке). Как лечить? Разбираем ступицу, оцениваем состояние смазки, сальников (их там три), втулки. Средний по размеру сальник скорее всего меняем на новый, так как ему достается больше всех- с одной стороны консистентная смазка и вода с песочком с другой. Замена смазки при дырявом сальнике даст положительный эффект на очень короткое время. Теперь втулка-менять или не менять? Если снять хаб не разбирая ступицу и подергать торчащий вал в разные стороны, то при наличии опыта можно оценить степень износа этой втулки, так как радиальный люфт зависит от зазора между втулкой и валом. На мой взгляд степень износа можно оценить и по другому. При включенных хабах и выключенном передке на раздатке! двигаемся по ровной дороге на скорости 80-100 км/ч. Наблюдаем, есть ли ощутимая вибрация со стороны передка. Если есть, то останавливаемся, выключаем хабы (сдаем два метра назад) и опять разгоняемся. Если вибрация пропала, то скорее всего привода довольно-таки сильно болтаются в разбитых втулках. Вывод-меняем втулки. На что менять? Если есть фирменные-хорошо. Но есть одно но: изнашивается не только втулка, но и вал (вспоминаем про воду с песком). В таком случае точим новые по месту. Материал-бронза (здесь лучше посоветоваться с токарем).
Из моей практики: заменил сальники и втулки год назад. Сальники вроде бы фирменные. Проехал 25тык. Недавно из левой ступицы услышал знакомые звуки. Разобрали - в ступице незначительные признаки воды и довольно сильно изношенный сальник, хотя еще держит. Заменил смазку и сальник. Втулка пока нормально, хотя люфт уже ощутимый. Знакомые звуки пропали.
Вобще тема обсуждалась многократно, но так как постоянно возникает вновь, решил изложить свои мысли по этому поводу. Надеюсь кому-нибудь пригодится.
| |