Автор: Chaser52 (---.menatepspb.com)
Дата: давно
Нет, это не совсем так потому, что характеристика расхода топлива нелинейная, т.е. расход топлива не прямо пропорциональный оборотам двигателя, хотя, на скоростях от 10 до 70-90 км/час она близка к прямой. Ты прав частично - для малых скоростей. В принципе, Урал можно перемещать и жигулевским двигателем, при очень малом, по сравнении с ураловским двигателем, расходом топлива. Но ты будешь ехать о-о-очень медленно. Например, для жигулевского двигателя самый экономичный режим работы порядка 2400 об/мин. При этом достигается минимальный расход бензина, при оптимальной мощности, которая позволяет передвигаться машине со скоростью 90 км/час. Будешь двигаться быстрее, расход возрастет. Будешь двигаться медленнее, расход может и не возрасти, но часть топлива будет расходоваться впустую, на неполное сгорание, поскольку конструкция камеры сгорания делается под оптимальный режим продувки и наполнения, что достигается конкретными оборотами коленвала и углом опережения зажигания.
Да, вот то, что ты хотел услышать: расход топлива не увеличится (по-крайней мере изменения незначительные), а вот выполненая полезная работа будет меньше. Но, заметь, только для малых скоростей!
Если по школьной физике, то: энергия, высвобожденная из сгоревшего топлива, расходуется на работу - сколько выработал, столько и потратил. Поэтому, теоретически, расход бензина для идеального механизма, движущегося в безвоздушном пространстве, на одной и той же дистанции, не зависит от скорости. Но, поскольку существуют силы трения, сопротивления движению колес, сопротивдление воздуха и т.п. , то с увеличением скорости расход бензина увеличивается.
| |