Помогите найти истину (если она вообще есть?)

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск 
 Помогите найти истину (если она вообще есть?)
Автор: cher1 (---.tynda.ru)
Дата:   давно

Тема такая:
Немного только оговорюсь в начале что спор этот возник совершенно спонтанно при передвижении на машине с ограниченным запасом топлива.
Было сказано одним из попутчиков что от того что дорога вся в ямах из-за этого приходится ехать на третьей передаче и соответственно и расход топлива будет больше (машина УРАЛ с будкой). Ехать можно было и на пятой передаче, но только это грозило сотресением мозгов к концу нашего пути. Время в дороге примерно пять часов в одну сторону в общей сложности примерно двенадцать часов с остановками и затратами на работу. Вообще у нас принято расстояния мерять в часах. Для справки скажу что расстояние в один конец примерно около 150 км.
Так вот суть спора: Я начал утверждать что расход топлива не зависит от того на какой передаче движется автомобиль. А зависит от его скорости и веса, но и других сопутствующих факторов как сопротивление качению от давления в шинах скорости встречного ветра, как водитель бысто ускоряет машину и т.д.
Спорим мы в нашей компании достаточно горячо доходит и до личных оскорблений (единственное что обходится без кулаков). Но самое пародоксальное что я до сих пор остался в меньшинстве или точнее в одиночестве в своем утверждении. Сдаваться я так просто не собираюсь и поэтому приглашаю теоретиков как может быть моих сторонников так и оппонентов достаточно просто и доходчиво объяснить ту или иную позицию.
Вообще у самого диамант с эконометром и типтроником которые позволяют доказать мое утверждение на практике. При моих опытах на третьей и четвертой передаче на ровном участке дороге компьтер показывал один и тот же расход топлива, скорость передвижения на третьей передаче немного была ниже, а обороты двигателя на тахометре примерно одинаковые. Но как это достаточно аргументированно доказать на словах Т.Е. в теории.
Прошу Вас высказывайтесь не боясь своих рассуждений и умозаключений.
 
 Re: Помогите найти истину (если она вообще есть?)
Автор: NotSkin [Владивосток] (---.primorye.ru)
Дата:   давно

Зависит! Как-же без этого? Если у тебя на третьей двигатель молотит, к примеру 2500 об/мин и ты едешь со скоростью (опять-же, к примеру) 50 км/час, расход - 30л. Значит, ты сожгёшь 45 литров горючки за 3 часа пути. А если ты переключишься на четвёртую и, далее, на пятую - то ты сможешь ехать со скоростью 90 км/час при этом обороты могут быть порядка полутора тысячь. Таким образом, ты преодолеешь этот путь менее чем за два часа и горючки съешь гораздо меньше.


''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''
Или с ним что-то случилось, или одно из двух...
 
 Re: Помогите найти истину (если она вообще есть?)
Автор: Chaser52 (---.menatepspb.com)
Дата:   давно

У каждого двигателя есть собственные характеристики: зависимость мощности от оборотов; зависимость крутящего момента от оборотов и др. Есть оптимальные обороты двигателя, при котором расход топлива наименьший. Затрачиваяемая мощность (работа, совершенная в единицу времени) зависит от скорости машины, а значит требуется совмещение графиков мощности и расхода топлива. Совмещение этих зависимостей или графиков, осуществляется за счет изменения передаточного отношения в коробке скоростей, а оптимальное соотношение мощности и крутящего момента существует только в одной точке графика. Поэтому расход топлива не может быть одинаковым во всем диапазоне скоростей автомобиля.
 
 Re: Помогите найти истину (если она вообще есть?)
Автор: cher1 (---.tynda.ru)
Дата:   давно

Дорогой мой NotSkin
Во первых благодарю за ответ, но все же считаю его весьма не убедительным. Объясню печему. Если следовать твоей логике то можно без конца увеличивать количество предачь тем самым повышая экономичность автомобиля. Но на практике это далеко не так. Приведи хоть один пример того как экономичность автомобиля улучшалась из-за того что на него поставлена другая коробка передач с большим количеством этих самых передач. Во вторых существует закон сохранения энергии который наверное достаточно прост для понимания. И если рассмотреть данный вопрос с этой точки зрения то увеличивая передачу мы тем самым увеличиваем нагрузку на двигатель и для преодоления большего сопротивления затрачивается больше энергии в единицу времени, а соответственно и бензина. Для примера на холостых оборотах когда энергия расходуется только на преодоления сил трения внутри двигателя я спал восемь часов (когда приходилось ночевать в машине зимой) и при этом расходовалось около 10 литров бензина и эти же десять литров бенза я сжигал за два часа интенсивной езды по трассе в это время энергия тратилась как известно на преодоление сил сопротивления не только внутри двигателя.
Других теоретиков хочу предостереч чисто от практических утверждений когда им приходилось подолгу передвигаться на пониженных передачах в силу увеличения сопротивления качению автомобиля (распутица, слякоть, большая загрузка автомобиля и Т.Д.) и расход естественно был выше чем в других ситуациях. Я рассматриваю как раз независимоть расхода топлива от включенной передачи (только пожалуйста без крайностей первая и пятая передачи) при прочих равных условиях тобишь загрузки автомобиля ровность дороги и Т.Д.
В данный момент хотелось бы услышать хоть одного единомышленника в наличии оппонентов я и не сомневался.
 
 Re: Помогите найти истину (если она вообще есть?)
Автор: cher1 (---.tynda.ru)
Дата:   давно

Chaser52
Сознательно или нет но ты как раз подтверждаешь мои слова или веренее мою точку зрения (если конечно до меня правильно дошел смысл твоих слов).
"Затрачиваяемая мощность (работа, совершенная в единицу времени) зависит от скорости машины, а значит требуется совмещение графиков мощности и расхода топлива. Совмещение этих зависимостей или графиков, осуществляется за счет изменения передаточного отношения в коробке скоростей, а оптимальное соотношение мощности и крутящего момента существует только в одной точке графика."
Я как раз и пытаюсь это объяснить, что двигаясь на высшей передаче у нас будет больший расход топлива в единицу времени, а на низшей меньше, но будем передвигаться больше по времени. А расход топлива будет соответственоо одинаков.
"Поэтому расход топлива не может быть одинаковым во всем диапазоне скоростей автомобиля. "
А я и не говорю что скорость при движении на разных передачах должна быть равна. Должны быть равны обороты двигателя.
 
 Re: Помогите найти истину (если она вообще есть?)
Автор: vlm [Ростов-на-Дону] (---.c.rt-comm.ru)
Дата:   давно

2 Автор: cher1 (---.tynda.ru)

Есть такое понятие -- крейсерская скорость. Т.е. скорость, при которой потребление топлива минимально. Если ты будешь двигаться медленне -- расход возрастет, если быстрее -- тоже самое. Если мне не изменяет память, для УРАЛ 4310 -- это порядка 65
км.ч
 
 Re: Помогите найти истину (если она вообще есть?)
Автор: shvit [Екатеринбург] (---.lestranzit-mo.ur.ru)
Дата:   давно

А чего считаем?
удельный расход топлива в ЧАС или
расход топлива на 100 км пути?
при одних и тех же ОБОРОТАХ двигателя на любой передаче в КПП, ДВС возьмет горючки столько, сколько ему положено, с поправкой на нагрузку. На повышенной передаче нагрузка выше, на пониженной ниже, это при одинаковых дорожных условиях.(то бишь в идеале)
 
 Re: Помогите найти истину (если она вообще есть?)
Автор: omni (217.151.224.---)
Дата:   давно

робяты почитайте книжку про устройство авто....особенно про понятие прямой передачи
 
 Re: Помогите найти истину (если она вообще есть?)
Автор: Chaser52 (---.menatepspb.com)
Дата:   давно

Нет, это не совсем так потому, что характеристика расхода топлива нелинейная, т.е. расход топлива не прямо пропорциональный оборотам двигателя, хотя, на скоростях от 10 до 70-90 км/час она близка к прямой. Ты прав частично - для малых скоростей. В принципе, Урал можно перемещать и жигулевским двигателем, при очень малом, по сравнении с ураловским двигателем, расходом топлива. Но ты будешь ехать о-о-очень медленно. Например, для жигулевского двигателя самый экономичный режим работы порядка 2400 об/мин. При этом достигается минимальный расход бензина, при оптимальной мощности, которая позволяет передвигаться машине со скоростью 90 км/час. Будешь двигаться быстрее, расход возрастет. Будешь двигаться медленнее, расход может и не возрасти, но часть топлива будет расходоваться впустую, на неполное сгорание, поскольку конструкция камеры сгорания делается под оптимальный режим продувки и наполнения, что достигается конкретными оборотами коленвала и углом опережения зажигания.
Да, вот то, что ты хотел услышать: расход топлива не увеличится (по-крайней мере изменения незначительные), а вот выполненая полезная работа будет меньше. Но, заметь, только для малых скоростей!
Если по школьной физике, то: энергия, высвобожденная из сгоревшего топлива, расходуется на работу - сколько выработал, столько и потратил. Поэтому, теоретически, расход бензина для идеального механизма, движущегося в безвоздушном пространстве, на одной и той же дистанции, не зависит от скорости. Но, поскольку существуют силы трения, сопротивления движению колес, сопротивдление воздуха и т.п. , то с увеличением скорости расход бензина увеличивается.
 
 Re: Помогите найти истину (если она вообще есть?)
Автор: Wuglusskr [Минус.Кр.кр] (---.beelinegprs.net)
Дата:   давно

Конечно вычисления тренируют голову, но практика показывает что не все так просто. Мой опыт подтверждает то факт,что на той же третьей передаче можно съесть не больше, чем на пятой при одинаковом расстоянии. Я гонял машины по зимнику в якутию. На нем более 50 вааще не пойдешь. Пилишь и пилишь, скачешь и скачешь! Так вот в первую поездку взял с собой 230л. бензина. Так напугали "бывалые"!!!! Это на двухлитровую Корону на 1000 км... И доехал на нем до самого дома, пройдя 1870км. Это зимой, ночуя в заведеной машине! вот и получилось что 1000 км на третьей передаче по расходу примерно равны с обычным режимом движения. После этого я уже в бензовоза не играл.




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020