Автор: Carib AE115 (---.dul.tomsknet.ru)
Дата: давно
Если говорить о надёжности, НЕЧЕГО ТУТ СРАВНИВАТЬ!
Если возьмёшь автомобиль с реальным пробегом порядка 100 тыс км, то в течении 1-2 лет про двигатель и вспоминать не будешь, будь то хоть 7А, хоть 3S, хоть 4 S и т.п.
И ещё - представтье: лидер надёжности 3S с пробегом в 300 тыc. против 7А с пробегом 100. Смотреть надо на состояние. Не забывай, что мы выбираем НЕ НОВЫЕ МАШИНЫ.
P.S. У меня 7А ВООБЩЕ масло не "подъедал", даже 5w50!
Для любознательных - инфа с toyota-club.nm.ru (сокращённо):
"A" (R4, ремень)
Двигатели серии A по распространенности делят, пожалуй, первое место с серией S, а в условном рейтинге надежности могут быть поставлены на третье место, имея при том хорошую ремонтопригодность и широкодоступные запасные части. Устанавливались на автомобили классов "C" и "D" (семейства Corolla/Sprinter, Corona/Carina/Caldina).
4A-FE - основной двигатель серии, без существенных изменений выпускался много лет (с 1988 года), не имеет выраженных конструктивных дефектов
5A-FE - вариант с уменьшенным рабочим объемом
7A-FE - обновленный вариант с увеличенным объемом и улучшенной тягой на низах
В оптимальном серийном варианте эти двигатели шли на семейство Corolla. Однако, будучи установлены на автомобили линейки Corona/Carina, 4A-FE и 7A-FE получили систему питания типа LeanBurn (предназначена для сгорания обедненных смесей, что помогает экономить японское топливо при спокойной езде и в пробках). Необходимо отметить, что в этом случае японцы "подгадили" нашему рядовому потребителю - некоторые обладатели этих движков сталкиваются с так называемой "проблемой LB", проявляющейся в виде характерных провалов на средних оборотах, причину которой толком установить и излечить не удается - то ли виновато низкое качество местного бензина, то ли проблемы в системах зажигания и питания, то ли все вместе - но иногда обедненная смесь просто не поджигается. Небольшой дополнительный минус - формальные сложности с регулировкой зазоров во впускных клапанах.
"S" (R4, ремень)
Самая проверенная и распространенна серия, вторая по надежности, а с учетом массовости - вообще лучший тойотовский двигатель. Без характерных недостатков, за исключением, пожалуй что, шумности и "замедленного поступления масла к распредвалам при запуске". Устанавливается на автомобили классов "D", "D+", "E", (3S-FE - Corona/Carina/Caldina, Camry-Vista, 4S-FE - Corona/Carina/Caldina, Camry-Vista, MarkII, 5S-FE - Camry-Gracia).
3S-FE - базовый двигатель серии, лучшие модификации шли с 1992 по 1996 год.
4S-FE - вариант с уменьшенным, но "неудачным" в свете пошлин, объемом (по сравнению с аналогичным 1.8 7A-FE). По конструкции и в эксплуатации полностью аналогичен 3S-FE, но совершенно не подходит для семейства MarkII ни по динамике, ни по ресурсу.
| |