Автор: Frigate (---.net.kht.ru)
Дата: давно
Срочно нужно зубчатое колесо ГРМ на Коленвал 7M-GE!!! Может у кого валяется такая железяка? Она из тех, что живут долше любого двигателя, так что не должна быть в дефиците? Может у кого от Хабаровска до Владивостока завалялась? Или помогите советом, как наиболее качественно восстановить?...
В общем, можно сказать, стечение обстоятельств...
Решил я поменять ремень ГРМ на своем Кроуне c движкой 7M-GE.
Солнечное воскресное утро, прохладно, птички поют, душа радуется.
Неспеша, соскучившись по гайкам разбираю лобовину двигателя, складываю винтики-гаечки по отделам коробочки, снятые ремни развешиваю на гвозники, открученные железки раскладываю на верстаке... идилия в общем...
Снял старый ремень ГРМ (за чуть больше чем 2 года проехал с ним немногим больше 70 тыс.км) - состояние на вид отличное! Но чего уж там! Не жалко нового для любимой игрушки :) Ведь последняя обновка (кроме расходных) была уже около 2х лет назад - этот же самый ремень :))... Окидываю придичивым взглядом лобовину - чу! Маслянистый потёк из-за зубчатого колеса ГРМ коленвала! Ну, какие проблемы?!! Меняем сальник! Заблаговременно куплен не был, поэтому звоню верному другу с просьбой доставить сие резино-техническое изделие из спец-магазина к моему гаражу... а заодно и сальнички на оси маслянного насоса и распредвалов. Запчастями наш магазинчик торгует неплохими, так что до следующей замены ремня ГРМ - по-любому сальнички выдержат. Получив ответ в духе "сейчас нарисуем, шеф!", снимаю зубчатые колеса со всех валов и складываю их в стопку (от большего к меньшему), таким образом, что самое маленькое колесико оказывается наверху импровизированной пирамидки :)
Едва я закончил снятие железок и приступил к изыманию сальников, приезжает друг с празднично упакованными обновками ;). Заводим непринужденную беседу о жизни, о музыке, о женщинах... в общем, как полагается в таких случаях ))) Я по ходу разговора продолжаю изымать из гнезд старые сальнички, а с неподдельным любопытством разглядывает разложенные на верстаке железки.. Наконец его внимание привлекает это самое зубчатое колесико коленвала, и с возгласом: "Ого! А что сальник на него что ли одевается?" - берет его и несет к солнечному свету для более тщательного изучения... а на пороге гаража его роняет...
Ну, железяка в общем-то не из легких, смачно падает как раз на порог гаража.......
Последующий осмотр выявил достаточно ощутимых рубец как раз на отполированной дорожке рабочей зоны сальника - именно на той самой ниточке контакта кромки сальника и выступа колеса. После часа (или двух) усиленных стараний по сглаживанию образовавшегося дефекта (риска длиной около 1,5-2 мм диагонально как раз через рабочую зону сальника) посредством сначала нулевой наждачкой, далее пастой Гойя была возвращена зекральность поверхности... НО! Все равно неровность (сбитость) поверхности осталась заметна на отражении и (при достаточной чувствительности пальцев) ощутима на ощупь...
Короче говоря, после сборки двигателя проехав около 5 км, после остановки к подднона падают 1-2 капли масла... Естественно, появился потек...
Так вот. Решение вижу в замене поврежденной детали. Но поезд по местным автостоянкам дал следующий результат: автомобили с такими двигателями на разборку практически не поступают, было пару раз, что после серъезных ДТП притаскивали на разбор, до двигатели с них уходили в сборе "в лёт"... Есть вариант с восстановлением поверхности методом напыления и последующей расточки, но я как-то сомневаюсь... потому как видел в мастерской АТП восстановленные коленвалы и состояние их шеек у меня вызвало сомнение - нет того зеркала как на родных... И там все-таки поверхность под контакт с металлом, ведь бобит все же потверже резины... В сомнениях я...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Crown MS135, 7M-GE, Royal Saloon {http://frigate.narod.ru/mycar.html}
Crown JZS145, 2JZ-GE, Royal Saloon G {http://foto.auto.vl.ru/2661/}
| |