Автор: Korsar.sl (195.46.121.---)
Дата: давно
Из файла-описания двигателей Тойоты (ссылку не запомнил)
Привод ГРМ. На многоклапанных двигателях Toyota есть два варианта привода распределительных валов: у -FE ремнем приводится один вал, а другой - от него, с помощью шестерен, у -GE - оба вала приводятся ремнем. При обрыве ремня привода ГРМ на большинстве двигателей клапана и поршни не встречаются. Исключения составляют форсированные двигатели 4A-GE, 3S-GE, V6 серии VZ и, естественно, дизеля. У последних, в силу особенностей конструкции, последствия особенно тяжелы - гнутся клапана, ломаются направляющие втулки, зачастую переламывается распредвал.
.......На версиях -FE клапана не гнутся, на -GE - гнутся.
| |