Автор: miha61 [Н.Новгород] (---.internet2.ru)
Дата: давно
1. Описание дефекта:
Стук / громкое тиканье гидрокомпенсаторов клапанов. Возможны 2 характера стука гидрокомпенсаторов
клапанов:
1) Стук от попадания воздуха: - Слышен только после заводки холодного двигателя.
- Стук слышно постоянно при работе двигателя на холостом ходу.
2) Заклинивание запорного шарика: - Стук не слышен после заводки холодного двигателя, но появляется
после прогрева.
2. Возможная причина:
1) Воздух растворяется в масле, вследствие плохого качества масла, его загрязнения (углеродом) или
потери маслом своих свойств при несвоевременной замене. Стук может быть также вызван утечкой
масла из гидрокомпенсатора после долгого простоя.
2) Заклинивание запорного шарика. 2 возможные причины:
А. Подача масла в полость с высоким давлением уменьшается. Это вызвано низким давлением масла
вследствие завышенного диаметра масляного канала в коромысле клапана и разжижения моторного
масла при эксплуатации.
В. Запорный шарик гидрокомпенсатора заедает в посадочном месте вследствие износа седла. Найденные
частицы углерода в присланных гарантийных гидрокомпенсаторах являются одной из причин износа.
Износ посадочного места негативно влияет на давление открытия запорного шарика.
3. Автомобили, на которых проявляется неисправность:
Модели Carisma MY98/00/01. Space Star MY99/01 Pajero Pinin MY00/01
Номера VIN до 1/016600, 12/00 до 1/022200, 12/00 до 1/024200, 1/01 KR25
Рынки поставки Все до 1/004500, 1/01 KR45
4. Устранение при производстве:
Для устранения стука гидрокомпенсаторов клапанов были внедрены 2 доработки:
А. Первая причина стука решена внедрением штампованных коромысел клапанов с меньшим диаметром
масляного канала. Это повысило давление масла подаваемого в гидрокомпенсаторы на 40%.
Внедрение произошло с номера двигателя 4G93-JX7262.
В. Вторая причина стука решена изменением посадочного места запорного шарика гидрокомпенсатора.
Внедрение произошло с номера двигателя 4G93-МН4295.
5. Устранение на произведенных автомобилях:
Исходя из вышеизложенного необходимо строго соблюдать интервал замены масла в двигателе
(прохождение ТО). Также важно использовать масло в двигателе соответствующей спецификации.
Если стук гидрокомпенсаторов вызван попаданием воздуха, то необходимо промыть и прокачать
гидрокомпенсаторы согласно "Руководству по ремонту". Если после этого стук не пропадет, то выполните
следующие шаги:
Разработаны 4 сервисных комплекта для доработки а/м на рынках, только при поступлении жалоб
клиентов.
Методика:
Замените гидрокомпенсаторы клапанов и при необходимости, в соответствии с номером двигателя,
коромысла клапанов. Проводите замену согласно "Руководства по ремонту".
| |