Автор: Jorg (---.so-cdu.ru)
Дата: давно
однако читал где-то статью про большой то ли трактор, то ли карьерный самосвал, то ли бульдозер - не суть, главное, там стоял дизель Катерпиллер.
Так вот, там была такая фенька - масло не нужно было менять вообще.
Есть отдельный бак для свежего масла, туда наливается раз в год литров 50.
Старое масло постепенно через какой-то дозатор попадало в цилиндры и сгорало. Свежее каждый день потихоньку добавлялось. Итого: нет проблем с соблюдением сроков замены и нет проблем с отработкой (так как она отсутствует).
Может, на малых оборотах оно сгорать не успевает?
А может просто по мере пробега(говоришь, появляется на 10-ой тысяче пробега) масло теряет свойства, становится жиже и начинает через клапаны (по втулке, мимо колпачка) попадать в цилиндры и в выхлоп.
Кстати, я на своих машинах придерживаюсь такого правила: начался жор масло - значит ему пора - съело до минимума - меняю. Или если срочно ехать - долил литр и после поменял.
Isuzu Elf 150, 4JB1
Nissan Condor, FD42
Mitsubishi Canter, 4D35
Toyota Corolla SE Limited, 5A-FE
| |