Автор: Москвич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: давно
Написал мне тут наш форумчанин письмо,с просьбой помочь восстановить пневмоподвеску на Соарере,снятую в Японии.
Поскольку ко мне и раньше обращались желающие восстановить родную подвеску (переставил,снял прежний хозяин),думаю кому-нибудь будет полезна информация,которую я ему отправил.
Кстати,такие случаи дистанционного восстановления пневмоподвески есть.В Новосибирске катается счастливый владелец Маджесты,от которого отмахивались,когда он стучался во все фирмы и сервисы,но тем не менее мы с ним справились с этой проблемой,я дал ему номера некоторых узлов,он докупил их,мы по телефону всё перетёрли и теперь всё ОК.
Привожу письмо сразу с конкретных рекомендаций.Извиняюсь за примитивные сравнения-описания,это для простоты поиска и идентификации:
Итак.С чего начать?
Проверь,что у тебя осталось на месте и не жди,что компрессор заработает,с какого хрена,если стоек нет.Там всё отключено автоматически.
Проверяй следующее:
Найди компрессор,вряд ли он у тебя сзади (хотя блок управления пневмоподвеской справа,у Крауна - с левой ноги переднего пассажира,на Маджесте - под TV).Ищи за бампером,ближе к правому крылу,нету - слева смотри.Он металлический,стоит вертикально,размером с поллитру,без горлышка)))
Когда найдёшь,из него будет идти короткий шланг скорее всего на резьбе(в Крауне на защёлке) в осушитель(влагоотделитель),такой цилиндрический пластмассовый бочонок-цилиндр.
От него должна идти трубка-воздуховод тонкая,нейлоновая,чёрная в электроклапан высоты.Это два спаренных металических цилиндрика на платформочке (по компу посмотришь).Из него выйдут такие же трубочки.Одна пойдёт в левую пневмостойку,другая в правую.В Краунах между эл.клапаном и стойкой стоят металлические шары-рессиверы.И ещё одна трубка,но уже металическая,идёт из переднего эл.клапана назад,до самого багажника.Входит в точно в такой же клапан задний(два цилиндрика),который может стоять в багажнике(Маджеста,Цельсиор),а может - правее или левее центра,под багажником приблизительно,на улице,под днищем(Краун).
В свою очередь из клапана на правую и левую стойки идут трубочки-воздуховоды.
Далее должны быть тяги высоты(метал.прутики с маленькими шарнирами на конце),одним концом прикреплённые к нижнему рычагу,другим к датчику высоты(круглая коробочка с коромыслицем),которое они и толкают при перемещении машины.Т.е. смотри на месте ли сами датчики высоты(круглые коробочки).Тяга плюс датчик впереди два(справа и слева) и сзади два(справа и слева),у Крауна сзади один датчик.
Если всё это в наличии,значит шанс есть.Что там у тебя отпилено,посмотри внимательно.
Стойки перед покупкой смотри на герметичность,даже если они сняты с живой машины,гарантии что они рабочие к моменту покупки - никакой.Также они должны соответствовать модели.Например,пневмостойки Крауна и Маджесты отличаются сильно.У Крауна одна камера,но есть маленький рессивер сзади и два больших рессивера-шара впереди.А у Маджесты пневмостойки - двухкамерные,при включении TEMS два штока поворачиваются,один рассоединяет камеры,другой перекрывает масляный дроссель аммортизатора.Всё это для большей жёсткости.Так вот,на Маджесту, на каждый кузов стойка своя,т.е.внешне - одинаковые,но разный нижний крепёж,да и посадочные данные на вход воздуховодных трубочек разные.
Возвращаясь к проверке.Для этого,переверни их кверху ногами и подержи пару минут.Если хоть немного вытечет масло,значит аммортизатор разбит.
Вторая проверка - на герметичность.Накачай стойку компрессором или насосом.Заткни более-менее отверстие.По центральному штоку нанеси мыльную пену и смотри.Если пойдут пузырьки - сальник центрального штока умер и стойка будет спускать.
Ну,комп(блок управления)вряд ли вытащили.
Смотри,разбирайся.Пока всё.Потом отпишешь.
С Богом!
| |