Автор: БЛЮЗМОБИЛЬ-Амур (---.transtelecom.net)
Дата: давно
По законам физики, при 12-вольтовом напряжении питания на 4-х Омную нагрузку можно выжать не более 18 Ватт долговременной неискаженной мощности (синусоидальный сигнал). Это при нулевых потерях. Реальная долговременная неискаженная мощность любых автомагнитол составляет 11 - 15 Ватт. Именно на такой мощности еще возможно слушать музыку. Мощность указанная на лицевой панели магтитолы - правдивая реклама. Дело в том, что существует около 8 распространенных Стандартов для измерения мощности усилителя. Измеряется мощность в Ваттах, но в разных условиях и при разных обстоятельствах и в разных промежутках времени. На лицевую панель магнитолы попадает максимальное цифровое значение. "А в попугаях я гора-а-аздо длинее!" Для пользователя важна среднеквадратичная мощность (RMS) с обязательным указанием напряжения питания и сопротивления нагрузки. Та самая долговременная-неискаженная.
При дальнейшем увеличении входного сигнала (от регулятора громкости) выходной сигнал "клипируется", то есть, амплитуда его не увеличивается, пики сигнала "срезаются". Слушателем это расценивается как "пердеж" динамика. На самом же деле динамик добросовестно воспроизводит то, что выдает ему усилитель магнитолы. Чтобы увеличить мощность и исключить такого рода искажения нужно либо уменьшать сопротивление нагрузки, что приводит к повышенному токопотреблению и перегреву магнитолы (при условии, что микросхемы такие токи "держат". Как правило - нет.), либо увеличивать напряжение питания до 30 - 100 Вольт. Эти задачи и решает внешний усилитель мощности.
Для тех, кто юзает автомагнитолы без внешнего усилителя - совет. Относитесь к регулятору громкости так же как к тахометру на своем автомобиле. Хоть он и "расчерчен" до 8000-9000 оборотов, двигатель
вы крутите как правило не более, чем на 2/3 шкалы. Если больше - это уже насилие. Громкость выкручивайте аналогичным образом. Хотите большего - тюнингуйте свою аудиосистему.
| |