Автор: Sky but drive on Corrola [VL] (---.dialup.primorye.ru)
Дата: давно
Замена масла в двигателе автомобилей, не представляет особых проблем, хотя при этом могут возникнуть некоторые трудности и по этому следует придерживаться некоторых правил при выполнении этой работы.
Для этого вам понадобится:
1. Собственно само масло которое вы будете заливать (60-180грн, хотя для большинства современных авто 5-14 лет давности это порядка 100 грн +/- 15 грн);
2. Промывка (15-25грн);
3. Маслянный фильтр (55-95грн).
Перед заменой масла в двигателе, желательно (скажем так лучше если вы будете делать промывку каждый раз при замене масла, это всего 15-20 грн плюс, но эфект намного больше) воспользоваться промывкой двигателя. Автохимия предлагает большую гамму средств для промывки внутренностей двигателя. Конечно мой совет не панацея, но я бы всё же рекомендовал простое промывочное масло и дело тут не в деньгах (оно кстати немного дешевле всяких присадок которые заливаются в двигатель за несколько минут до замены масла, так называемые минутки), а дело в том что промывочное масло более благоприятно для двигателя. Единственный недостаток в том что процедура замены масла немного более продолжительная. Но в остальном только плюс.
Если вы купили присадку, то прочитайте краткую инструкцию на упаковке, откручивайте крышку расположенную сверху двигателя для заливки масла, выливайте туда вашу присадку и заводите машину. Промывка обычно проходит минут 15-20, после чего можно сливать масло как это будет описано ниже.
В случае с промывочным маслом, сначала необходимо слить старое отработанное масло. На всякий случай открутите крышку для заливки масла сверху двигателя, хотя если вы это забудете сделать - не беда, у внутренней полости двигателей достаточно мест сообщения с атмосферой. Теперь открутите сливную пробку снизу двигателя обычно расположена с левой стороны двигателя (водительская сторона). Только осторожно откручивайте, потому что как только вы начнете ее выкручивать, пойдет отработанное масло. Кто помнит курс физики про жидкости и сосуды, тот поймёт про что я, когда сверху давит 3-5 литров масла и оно пытается вытечь через отверстие в 1.5см, напор будет довольно сильный! Не забудте заранее подставить ведро для отработанного масла. С самого начала слива, ведро лучше держать сначала в руках, а затем аккуратно поставить на землю. После того как масло полностью стечет из картера двигателя (обычно на это уходит примерно 10 - 15 минут.) следует завернуть сливную пробку на место. Теперь заливаем сверху двигателя в отверстие для масла промывочное масло, обычно его нужно порядка 75%-85% от рекомендуемого объема заливаемого малса в двигатель, закручиваем пробку и заводим двигатель. Процес полоскания двигателя длится 10-20 минут. После чего глушим мотор и опять сливаем масло как это было описано выше.
Погодите заливать купленое вами масло, еще необходимо поменять маслянный фильтр.
Масленый фильтр откручивают, применяя для этого специальное приспособление, если его нет, то откручивают при помощи рук, предварительно обернув корпус масленого фильтра крупнозернистой наждачной бумагой. Если и этот способ не поможет, попробуйте пробить его корпус подходящей отверткой, и при помощи ее открутить неподатливый фильтр.
Перед установкой нового масленого фильтра следует смазать маслом его резиновую уплотнительную прокладку, и в его полость нужно налить немного масла, которое в дальнейшем предполагается использовать в двигателе. Особенно прикладывать усилие к затяжке масленого фильтра не следует. Обычно, после того как резиновый уплотнитель коснется блока цилиндров, следует довернуть его еще примерно 1/3 оборота.
Теперь вы можете приступить собственно к заливке масла. Для этого при помощи воронки заливают масло в двигатель, но не все, как предполагает инструкция по обслуживанию автомобиля, а примерно 2/3 его части, обычно для четырех цилиндровых двигателей это составляет примерно 3-4 литра масла. Завинчивают заливную пробку и пускают двигатель.
После того как масляный насос двигателя закачает масло во все каналы двигателя, погаснет лампочка аварийного давления масла. Обычно на это уйдет чуть больше время, чем при обычном пуске двигателя. Дайте двигателю поработать несколько минут и заглушите его. Долейте масло в двигатель до отметки "MAX". Просмотрите еще раз, нет ли где подтеков масла (масляный фильтр, сливная пробка.) На этом процедуру замена масла можно считать законченной.
Удачи Вам на дороге.
| |