Автор: Фаэтон [Москва] (---.arlanmotors.ru)
Дата: давно
Думаю, будет интересна след. инфа.
При определенных значения температуры и
влажности окружающего воздуха человек
чувствует себя комфортно.
Самочувствие водителя является важным
фактором, определяющим его готовность к
управлению автомобиля, что в конечном счете
влияет на безопасность движения.
“Климат в автомобиле” напрямую влияет
на самочувствие водителя, на безопасное
вождение отдельного автомобиля, на
безопасность движения в целом на дороге.
Комфортная температура воздуха в салоне
автомобиля определяется температурой
наружного воздуха и величиной
воздухообмена в салоне:
при низких температурах наружного воздуха,
например, –20 0C
_ высокая температура в салоне 28 0C
большой воздухообмен 8 кг/мин
при высоких температурах наружного воздуха,
например, 40 0C
_ умеренная температура в салоне 230C
большой воздухообмен 10 кг/мин
при умеренных температурах наружного
воздуха, например, 100C
_ умеренная температура в салоне 21,50C
малый воздухообмен 4 кг/мин.
Назначением традиционных систем
отопления и вентиляции в автомобиле при
высокой наружной температуре является
создание комфортных условий для водителя и
пассажиров, но эти системы с такой задачей не
справляются. Почему?
– При особенно интенсивном солнечном
излучении нагретый воздух в салоне может
быть заменен только на наружный воздух.
– На пути наружного воздуха от
воздухозаборника до выходных дефлекторов
этот воздух нагревается еще на несколько
градусов.
– Если для создания приемлемых условий в
салоне открыты окна или люк крыши, это
ведет к сквознякам в салоне и повышенному
уровню шума, попаданию в салон
отработавших газов, пыли и пыльцы растений.
-При высокой влажности воздуха степень
некомфортности в салоне многократно
увеличивается.
Воздействие некомфортных
температур в салоне на человека
Научные исследования, проведенные ВОЗ
(Всемирной организации здравоохранения),
показали, что степень сконцентированности
и быстрота реакций человека при
неблагоприятных нагрузках на его организм
существенно снижаются.
Жара и является одной из таких
неблагоприятных нагрузок.
Наиболее благоприятная температура для
водителя лежит в диапазоне от 20 до 22 0C.
Это соответствует зоне климатической
нагрузки на человека A.
Интенсивное солнечное облучение
автомобиля может повысить температуру в
салоне на 15 0C по сравнению с температурой
наружного воздуха – особенно на уровне
головы.
А здесь жара особенно опасна.
При этом температура тела повышается,
увеличивается пульс.
Растет потоотделение.
Мозг получает слишком мало кислорода.
Все это можно видеть в зоне B климатической
нагрузки на человека.
В зоне C для человека уже лежат перегрузки.
Медики, работающие в области дорожной
медицины, называют такое состояние
“климатическим стрессом”.
Как показывают исследования, повышение
температуры с 25 до 35 0C уменьшает
способность адекватно оценивать ситуацию и
принимать правильные решения на 20%.
Это эквивалентно содержанию алкоголя в
крови 0,5 промилле.
Чтобы уменьшить столь значительные
нагрузки или же даже совсем исключить
их, посредством климатической установки
создается такая система, которая создает в
салоне автомобиля комфортную температуру,
а также может очистить и осушить воздух.
При помощи такой системы возможно,
вопреки высокой температуре наружного
воздуха, получить в салоне воздух
значительно более низкой температуры.
И это возможно как в неподвижном, так и в
движущемся автомобиле.
При этом достигается дополнительный
эффект, почти такой же важный как снижение
температуры. Это уменьшение влажности
воздуха и повышение его чистоты.
Дополнительная очистка воздуха достигаются
применением микрофильтра и фильтра с
активированным углем.
Очистка воздуха позволяет избавить водителя
и пассажиров от аллергических реакций на
различные примеси в воздухе.
Физические основы Закономерности
Многие вещества имеют три агрегатных
состояния.
Например, вода: твердое - жидкое
- газообразное. Система кондиционирования построена на этой закономерности.
Такая закономерность присуща почти всем
веществам:
– вещество при переходе из жидкого
состояния в газообразное поглощает тепло;
– вещество при переходе из газообразного в
жидкое состояние отдает тепло;
– тепло всегда переходит от теплого
вещества к холодному веществу.
Эффект теплообмена, при котором вещество
при определенных обстоятельствах изменяет
свое состояние, используется в хладотехнике.
=====================================================
Машину вашу забираем... в ремонт.
А как же я.... а? мастер?
А ты - ноги в руки, и нах., на остановку...
| |