Електронщики есть? поможите советом!

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Електронщики есть? поможите советом!
Автор: СерыйА (---.access.comstar.ru)
Дата:   давно

Сначала предистория: купил я безпробежную короллу почти год назад, через месяц эксплуатации в Москве появилась одна неисправность-лампочка остатка топлива стала гореть постоянно, независимо от уровня бензина в баке. По причине пытливого ума от природы :) и умения держать отвертку, полез ремонтировать этот датчик. Вытащил топливоприемник с бензонасосом (по ходу дела удивившись первозданной чистоте в баке) увидел этот самый датчик-металлический цилиндрик с дырочками и одним проводком, решил что в нем есть какой-то поплавок, который при отсутствии бенза замыкает контакт на массу, потряс его, постучал, потыкал проволочкой в дырочки, но все безрезультатно, лампочка упрямо горела при погружении датчика в бак, я отключил и замотал изолентой проводок от датчика, решил что эта лампочка не самая главная в машине, на том и успокоился.
Теперь дальше: недавно наткнулся на эту ветку: http://forum.auto.vl.ru/read.php?f=15&i=862161&t=862161
Ага! воскликнул я, теперь я знаю "где собака порылась"!!!! И срочно побежал лечить энтот долбаный датчик, опять вытащил топливоприемник с бензонасосом (по ходу дела удивившись как засРался бак за год в России, все внутренности были покрыты мерзким бурым налетом), распаял цилиндрик и увидел этот терморезистор, он действительно выглядел обугленным, помочил его в ацетоне, потер сверху, померил сопротивление омметром, оно было близко к нулю, подключил терморезистор к проводу датчика и на массу, включил зажигание, терморезистор оставался холодным, но лампочка все равно горела, хотя как пишут терморезистор должен непременно нагреться!
Сел... задумался... покурил, попил пива... еще раз задумался... после второго задумывания решил, что на терморезисторе образовался токопроводный слой из присадок нашего замечательного бензина при нагревании, с утроенной силой стал чистить ацетоном этот терморезистор с привлечением старой зубной щетки :) в конце концов он у меня засиял как новый самовар, меряю сопротивление омметром, показывает где-то 700 ом, подключаю его к проводу на машине, лампочка не горит! терморезистор медленно нагревается, лампочка медленно загорается! плюнул на терморезистор (в прямом смысле), лампочка медленно тухнет! УРРА!!! ЗАРАБОТАЛО!!!
Запаиваю все назад, собираю, все работает!
Но не долго щастье было :((( поездил с маленьким уровнем бензина и горящей лампочкой, заправился, а она сссаббака опять горит!!! чтоб ей неладно!!!

Задумывался уже неоднократно, че делать? как быть? правильно ли я предположил, что происходит утечка тока на массу по налету, который образуется на нем из бензина при нагревании? и этого достаточно, чтобы лампочка зажглась? ведь сам резистор-то при этом холодный, а он может проводить ток только в нагретом состоянии? Может его каким-нибудь лаком покрыть, чтобы он ток по поверхности не проводил?
 
 Re: Електронщики есть? поможите советом!
Автор: yurik_nsk [Новосибирск] (---.riss-telecom.ru)
Дата:   давно

ну, я сам с таким датчиком не разбирался (у меня лампочка просто не горит почему-то, мож прежний хозяин отключил уже? :) но размышляя головой можно предположить, что ты прав:))

потому что если терморезистор холодный - а ток пропускает, значит либо сам резистор датый, либо ток течет мимо него...

а если ток течет по налету, образующемуся из бензина - ну, тут я даже боюсь предположить - что там за бензин... это ж сколько туда нужно набодяжить присадок, чтобы бензин не на свечах, а на датчике токопроводящий налет давал...

сунуть датчик в силит? по аналогии со свечами - должно отмыть этот налёт...хотя - как это переживет резистивный слой - можно только гадать. хотя если все равно не работает - можно попробовать...

впрочем, если эта дрянь в топливе - поможет ненадолго... действительно, попробовать лаком покрыть изоляционным бензостойким, все выводы...
 
 Re: Електронщики есть? поможите советом!
Автор: Димон другой (---.ufanet.ru)
Дата:   давно

:)))
 
 Re: Електронщики есть? поможите советом!
Автор: СерыйА (---.access.comstar.ru)
Дата:   давно

Ну а кто-нить может пояснить, принцип работы терморезистора, и как он может проводить ток в холодном состоянии? может ему просто кирдык пришел, заменить его русским аналогом и налет тут ни причем?
 
 Re: Електронщики есть? поможите советом!
Автор: yurik_nsk [Новосибирск] (---.riss-telecom.ru)
Дата:   давно

принцип работы терморезистора прост:))) подбирают материал резистивного слоя таким образом, чтобы сопротивление менялось в зависимости от нагрева. Если ТКС (температурный коэффициент сопротивления) положительный - сопротивление растет с ростом температуры. Элементарный пример - электрическая лампа накаливания. По мере разогрева спирали лампы сопротивление её растет, и начиная с определенного момента ток через лампу стабилизируется, если питать её стабильным напряжением. Т.е. такой терморезистор - простой стабилизатор тока.
В нашем случае ТКС отрицательный. Т.е. с нагревом элемента - сопротивление уменьшается и ток возрастает, если питать терморезистор постоянным напряжением.

Проводить ток в холодном состоянии терморезистор может если:
1. элемент вышел из строя.
2. Ток течет мимо элемента.

Рецепт для первого случая: заменить на отечественный. Мне, честно говоря, это не очень нравится, потому что все-таки вся эта хрень погружена в бензин, и случись там какое искрение (вызванное, например, растворением компаунда - который вовсе не обязан на обычном резисторе быть бензостойким) - мало не покажется. Рецепт для случая номер два - тоже очевиден. Заизолировать выводы, если это по каким-то причинам не сделано. Например, заведомо подходящим лаком.
 
 Re: Електронщики есть? поможите советом!
Автор: СерыйА (---.access.comstar.ru)
Дата:   давно

Так, если я правильно понял, этот терморезистор включен последовательно в цепь с лампочкой (или светодиодом) и при включении зажигания через него протекает ток, достаточный чтобы терморезистор постепенно нагрелся, но для горения лампочки этот ток недостаточен. Пока терморезистор окружен бензином, он нагреться не может, и лампочка не горит, когда бензин уходит, терморезистор постепенно нагревается, его сопротивление падает, ток возрастает, лампочка загорается.
Значит, у этого терморезистора может быть только одна неисправность-обрыв или перегорание элемента, если его работоспособность восстановилась наружной чисткой, следовательно сам элемент исправен.
Тогда вывод один-ток протекает мимо элемента и его хватает, чтобы лампочка горела.

Осталось придумать, чем защитить элемент после чистки от контакта с бензином. Может эпоксидкой его обмазать? или термоусадочную изоляцию сверху одеть?
 
 Re: Електронщики есть? поможите советом!
Автор: Vol98 (---.dialup.sakhalin.su)
Дата:   давно

Да меняй ты его на другой, столько возни с ним, яб его заменил, когда первый раз ты снимал бак, а уж потом делай чё хошь с ним.
 
 Re: Електронщики есть? поможите советом!
Автор: СерыйА (---.access.comstar.ru)
Дата:   давно

Да нее, там гораздо проще его доставать, бак снимать не надо, есть специальный лючек под сиденьем.
А как подобрать аналог этого терморезистора? то, что с отрицательной ТКС, понятно еще видимо номинальное сопротивление должно соответствовать? и каких марок бывают отечественные терморезисторы? ну, чтоб я пришел на радиорынок, и грамотно спросил, че мне надо. Кто знает, подскажите плз.
 
 Re: Електронщики есть? поможите советом!
Автор: СерыйА (---.access.comstar.ru)
Дата:   давно

Да нее, там гораздо проще его доставать, бак снимать не надо, есть специальный лючек под сиденьем.
А как подобрать аналог этого терморезистора? то, что с отрицательной ТКС, понятно еще видимо номинальное сопротивление должно соответствовать? и каких марок бывают отечественные терморезисторы? ну, чтоб я пришел на радиорынок, и грамотно спросил, че мне надо. Кто знает, подскажите плз.
 
 Re: Електронщики есть? поможите советом!
Автор: СерыйА (---.access.comstar.ru)
Дата:   давно

Да нее, там гораздо проще его доставать, бак снимать не надо, есть специальный лючек под сиденьем.
А как подобрать аналог этого терморезистора? то, что с отрицательной ТКС, понятно еще видимо номинальное сопротивление должно соответствовать? и каких марок бывают отечественные терморезисторы? ну, чтоб я пришел на радиорынок, и грамотно спросил, че мне надо. Кто знает, подскажите плз.
Страницы:  1  2 




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024