Автор: СерыйА (---.access.comstar.ru)
Дата: давно
Сначала предистория: купил я безпробежную короллу почти год назад, через месяц эксплуатации в Москве появилась одна неисправность-лампочка остатка топлива стала гореть постоянно, независимо от уровня бензина в баке. По причине пытливого ума от природы :) и умения держать отвертку, полез ремонтировать этот датчик. Вытащил топливоприемник с бензонасосом (по ходу дела удивившись первозданной чистоте в баке) увидел этот самый датчик-металлический цилиндрик с дырочками и одним проводком, решил что в нем есть какой-то поплавок, который при отсутствии бенза замыкает контакт на массу, потряс его, постучал, потыкал проволочкой в дырочки, но все безрезультатно, лампочка упрямо горела при погружении датчика в бак, я отключил и замотал изолентой проводок от датчика, решил что эта лампочка не самая главная в машине, на том и успокоился.
Теперь дальше: недавно наткнулся на эту ветку: http://forum.auto.vl.ru/read.php?f=15&i=862161&t=862161
Ага! воскликнул я, теперь я знаю "где собака порылась"!!!! И срочно побежал лечить энтот долбаный датчик, опять вытащил топливоприемник с бензонасосом (по ходу дела удивившись как засРался бак за год в России, все внутренности были покрыты мерзким бурым налетом), распаял цилиндрик и увидел этот терморезистор, он действительно выглядел обугленным, помочил его в ацетоне, потер сверху, померил сопротивление омметром, оно было близко к нулю, подключил терморезистор к проводу датчика и на массу, включил зажигание, терморезистор оставался холодным, но лампочка все равно горела, хотя как пишут терморезистор должен непременно нагреться!
Сел... задумался... покурил, попил пива... еще раз задумался... после второго задумывания решил, что на терморезисторе образовался токопроводный слой из присадок нашего замечательного бензина при нагревании, с утроенной силой стал чистить ацетоном этот терморезистор с привлечением старой зубной щетки :) в конце концов он у меня засиял как новый самовар, меряю сопротивление омметром, показывает где-то 700 ом, подключаю его к проводу на машине, лампочка не горит! терморезистор медленно нагревается, лампочка медленно загорается! плюнул на терморезистор (в прямом смысле), лампочка медленно тухнет! УРРА!!! ЗАРАБОТАЛО!!!
Запаиваю все назад, собираю, все работает!
Но не долго щастье было :((( поездил с маленьким уровнем бензина и горящей лампочкой, заправился, а она сссаббака опять горит!!! чтоб ей неладно!!!
Задумывался уже неоднократно, че делать? как быть? правильно ли я предположил, что происходит утечка тока на массу по налету, который образуется на нем из бензина при нагревании? и этого достаточно, чтобы лампочка зажглась? ведь сам резистор-то при этом холодный, а он может проводить ток только в нагретом состоянии? Может его каким-нибудь лаком покрыть, чтобы он ток по поверхности не проводил?
| |