Автор: Serg at Home (---.net.kht.ru)
Дата: давно
Суть проблемы такая.
Недавно утром не смог завестись – стартер вяло попробовал сделать пару оборотов – и все. Аккум (не проработавший, кстати, и года) оказался разряжен настолько, что окошко было даже не просто белым, а уже начало краснеть. Прикурил от другой машины, дал поработать минут 10, заглушил. Попробовал завестись сам – норма. Кстати, краснота в окошке после подзарядки пропала, оно стало просто белым. Потом весь день ездил нормально, заводился без проблем. Но через неделю – опять та же фигня. Начал разбираться. В электричестве немного понимаю, напряжометр под рукой был, полез смотреть, что же там творится, почему аккум плохо заряжается. Оказалось, что напряжение в бортовой сети на ХХ – около 13,4 В. Если включить полную нагрузку (печка, фары, туманки и проч) напруга снижается до 12,9 В. Но при этом видно, что при включении дополнительных потребителей происходит сначала падение напряжение, потом, почти сразу, оно снова приподнимается, т.е. реле-регулятор все-таки работает. В букваре у Корниенко читал, что норма на ХХ – 13,8 – 14,8 В. Получается – у меня не хватает? С другой стороны, в любом случае при работе двигателя напряжение в сети как минимум на один вольт больше, чем напряжение на аккуме, т.е. заряжаться он все равно должен.
Так вот, это было вступление. Теперь вопрос. Точнее - вопросы. Во-первых, кто-нибудь из Сузуководов может померить, какое у него напряжение при работающем на холостых двигателе? Может, 13,4 – норма для Сузук? И второе. Есть предположение, что тут получилась своего рода цепная реакция. Сильно разряженный аккум сосет очень много энергии, поэтому регулятор не справляется с таким мощным потребителем и получается немного заниженное напряжение в сети, а, в свою очередь, аккум из-за этого не может нормально подзарядиться. Может такое быть? Или, все-таки, аккум не виноват и проблема в генераторе? И последнее. Если предположить, что виноват гена – на G16A реле-регулятор можно заменить отдельно от генератора, или придется менять его целиком? И сколько может стоить б/у генератор в Хабаре или Владике? И как сложно его найти (по идее, должно быть без проблем)?
| |