Автор: SST (---.dialup.primorye.ru)
Дата: давно
Вопрос: У меня в машине на панели приборов горит лампочка, на ней еще волосы дыбом нарисованы. Что мне делать, ведь лампочка красного цвета и вроде ехать нельзя?
Почти в любой бензиновой японской машине есть датчик температуры выхлопных газов. Когда температура этих выхлопных газов поднимется выше допустимого, лампочка (транспарант) на панели приборов (обычно красного цвета) и загорится. Тем самым она предупреждает водителя, что температура выхлопных газов слишком высокая и надо для начала сбросить обороты двигателя. Изображение на этом транспаранте представляет собой стилизованный рисунок раскаленного глушителя («волосы дыбом нарисованы»). Этот транспарант должен засветится в следующих случаях.
• Бензин попадает в глушитель и там сгорает. Это может произойти из-за массы причин, приводящих к тому, что хотя бы один цилиндр двигателя перестает работать. Например, не исправна свеча зажигания, и весь несгоревший бензин в этом случае пойдет в глушитель.
• В выпускной коллектор попадет моторное масло, например, через «убитые» маслосъемные колпачки выпускных клапанов, и там, естественно, сгорает. Одновременно повышая при этом и температуру.
• Слишком позднее зажигание. В этом случае бензин не успевает сгореть в цилиндре и догорает в выпускной трубе.
• Использование бензина с более высоким октановым числом. В этом случае бензин опять же не успевает сгореть в цилиндре и догорает в выхлопной трубе.
• Длительная езда с максимальной нагрузкой. Эта ситуация часто возникает, когда машина буксирует прицеп (другую машину) на подъем с максимальной скоростью.
В принципе ясно, что эта лампочка полезна всем японцам, которые в своем большинстве абсолютные «чайники» в автомобилях. И если с двигателем что-то случилось, они узнают об этом только по засветившейся аварийной лампочке. Нормальным российским мужикам это излишество не нужно. О дефектах двигателя они узнают и так, по поведению машины. Но датчик уже стоит и возможна такая ситуация, что он сам выйдет из строя. И тогда лампочка с изображением «волос дыбом» может загореться даже на холодном двигателе. И будет своим сиянием нервировать любого нормального водителя. Выхода два: простой или «сердитый». Простой – заменить датчик исправным. «Сердитый» – оборвать с этого датчика провода. И если провод один, «посадить» его на массу, а если два – соединить их между собой. Расположен датчик температуры выхлопных газов под днищем автомобиля. Он вкручен прямо в выхлопную трубу и является последним от двигателя (перед ним идут датчики кислорода). На всех известных нам машинах сигнал с датчика температуры выхлопных газов идет только на лампочку. На блок управления двигателем он никак не влияет. Поэтом любая самодеятельность с проводами, да и с самим датчиком, ни к чему непоправимому не приведут. И, как следует из опыта, никак и ни на что не повлияют.
| |