Автор: DimokM (---.tulatelecom.ru)
Дата: давно
Шлагбаум для "пятилеток"
12.05.2005
Российские власти готовятся ввести запретительные пошлины на иномарки старше пяти лет. Такое решение устроит как представителей отечественного автопрома, так и иностранные компании, работающие в России, которые не хотят конкурировать с собственным секонд-хендом. Вместе с тем рынок подержанных машин не исчезнет: эту нишу займут иномарки, купленные в России во время резкого роста спроса, начавшегося в 2003 году.
Как сообщил вчера министр промышленности и энергетики Виктор Христенко, министерство готовит проект постановления правительства об ужесточении правил ввоза на территорию России подержанных автомобилей иностранного производства. Если сейчас заградительные пошлины действуют на машины старше семи лет, то в ближайшем будущем эту планку планируется снизить до пяти лет.
Идея снижения возраста подержанных иномарок не нова - еще в марте на конференции по автомобильной промышленности России института Адама Смита ее обнародовал руководитель департамента промышленности Минпромэнерго Николай Павлов. Сейчас министр заявил о подготовке соответствующего постановления за неделю до заседания правительства, которое будет посвящено концепции развития отечественного автопрома.
По словам генерального менеджера группы "Рольф" Валерия Тараканова, сейчас снижение возраста для ввоза подержанных машин более чем реально: отечественные автозаводы (в том числе выпускающие иномарки), а также импортеры могут удовлетворить спрос на автомобили. "Несмотря на то, что в 2003 году выросли таможенные пошлины на автомобили от трех до семи лет, объем импорта остается значительным. Если будут введены заградительные пошлины на машины старше пяти лет, клиенты будут подбирать альтернативу из числа новых иномарок, в том числе недорогих, производства России: Renault Logan, KIA Spectra, Ford Focus второго поколения", - считает Тараканов. По его словам, в условиях роста курса евро импорт подержанных иномарок из Европы снизился, зато выросло число машин, ввозимых из США и Японии. "А они не соответствуют европейским стандартам, принятым в России", - отмечает аналитик.
Впрочем, рынок подержанных иномарок в России не умрет. Если раньше на нем доля купленных новыми в салонах отечественных дилеров автомобилей была минимальна, то сейчас она будет расти. В 2003 году было продано около 195 тыс. иномарок, и большинство из них уже в следующем 2006 году может оказаться на вторичном рынке. Этот рынок будет и дальше расти, так как в 2004 году в стране было реализовано уже около 400 тыс. иномарок (с учетом Chevrolet-Niva), а в текущем году их число может вырасти до 500-600 тыс.
Роман Гуляев, Бизнес
Специально для ТКС информация предоставлена Центром региональных прикладных исследований
12.05.2005
Во как!
Сначала они отсекут более старые авто, и если народ будет дальше и больше хватать праворульные (уже до 5 лет), то на правый руль будет совсем конкетный наезд т.к. это конкуренция не только для ВАЗа, а и для СП (если загнется ВАЗ мощностей СП пока не хватит чтобы удовлетворить всех). Вывод такой напрашивается популяризация правого руля играет против него. Кто что думает?
| |