Автор: Константин г.Орел (80.76.181.---)
Дата: давно
Еще раз повторю - фреон только 134А.! У меня на висте 1993г выпуска 134-й фреон. И у 40-й Висты тоже только 134. Все авто после 1992г перешли на 134-й фреон. 100%. Посмотри на защитный кожух блока вентиляторов под капотом. На нем должна быть черно-желтая табличвка, где увидишь - какой фреон закачен. Если заправишь 12-м фреоном, то будет хана компрессору и пострадают все уплотнительные соединения.
По поводу количества фреона (700-800)- точных данных у меня нет, что-то не нашел нигде. но у большинства подобных авто количество фреона гдето рядом (не берем авто с двумя блоками испарителей). Если у умельца с минимумом необходимых инструментов заправлять, то можно пойти по такому пути- заправить где-то 500грамм, а потом дозаправлять мелкими дозами по 50гр до нормы. Визуально диагностируется заправка по смотровому окошку на ресивере осушителе. Он стоит перед конденсатором (радиатором кондиционера) , такой баллончик со стеклянным окошком вверху. В пласиковой декоративной верхней защите передней панели (телевизора) есть отверстие для наблюдения за окошком ресивера. Когда заправляещь фреон, то лучше всю эту пластмассовую панель снять чтобы обзор лучше был. Или только отогнуть часть панели в месте просмотра.
Ну вот -заправил 500грамм. Кондиционер работает. В окошке ресивера видно, как кипит фреон, что говорит о его недостатке в системе. Теперь, как и говорил выше начинаешь дозаправлять мелкими дозами фреон до нормы, то есть до состояния, когда фреон не кипит при нормальном рабочем режиме кондиционера.
Идеально (норма) должно быть так. Смотришь в окошко ресивера осушителя. Включил напарник кондиционер. Компрессор включился, в окошке фреон резко закипел в начале. Потом кипение проходит и кондиционер работает ровно. Выключаем кондиционер- происходит опять вскипание.
Если фреон при работе компрессора вообще не вскипает, то возможный диагноз - перезаправка фреона выше нормы. Это еще хуже, чем небольшая нехватка фреон. Лучше лишний фреон спустить до нормы.
| |