Автор: ury (---.prim.dsv.ru)
Дата: давно
Нет универсального правила экономичности для всех машин. Экономичность зависит от разных факторов. Иногда одни факторы оказывают большее влияние, иногда другие.
1. Сопротивление воздуха растет квадратично или даже сильнее, не помню точно. То бишь при 160 сопротивление воздуха больше не в 2, а в 4 раза, чем при 80. Ну и конечно форма автомобиля имеет значение. Для автобусов и грузовиков сопротивление воздуха играет бОльшую роль.
2. Относительная экономичность мотора на разных режимах. У каждого мотора свой график относительной экономичности (сколько грамм бензина он затрачивает на единицу работы), но есть и общие закономерности. Обычно экономичный режим в зоне 2500-4000 об., при нажатии газа на 75%. Режимы малого и полного нажатия на газ неэкономичны. Как очень верно было отмечено, для турбомотора экономичен режим, когда турбина работает с хорошим давлением.
3,4,5... Ну и еще есть много факторов, эта тема обширна.
Для турбо-легася экономичный режим получается в районе 110, как было отмечено и другими владельцами. При такой скорости за городом она кушает примерно 9 литров. На меньшей скорости мотор работает в зоне отрицательных давлений наддува. Был у меня микроавтобус с безнаддувным мотором, так для того экономичный режим был в районе 70, а на 110 он кушал раза в полтора больше. В городе (Владивосток) у меня ест примерно 12 литров 98-го.
Выводы: не стесняйся интенсивно разгоняться, когда впереди свободное пространство. Интенсивный разгон экономичнее, чем вялый. Старайся, где возможно, ездить методом разгон-накат, но конечно так, чтобы не напрягать себя и окружающих. Экспериментируй с разными стилями езды.
| |