Автор: Alex (---.tomica.ru)
Дата: давно
Статья из журнала "Авторевю", 13-14 номер 2001 г.
В ВОСЬМИ из двенадцати номинаций международного конкурса International Engine of the Year Awards 2001 победили европейские автопроизводители, причем в пяти категориях лучшими признаны моторы BMW.
Организованный в 1999 году журналом Engine Technology International конкурс считается самым престижным в мире двигателестроения. Тридцать восемь специализирующихся в этой области журналистов из Европы, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии и Японии на этот раз признали лучшим среди двигателей объемом до 1 литра трехцилиндровый гибридный мотор IMA автомобиля Honda Insight. В категории двигателей объемом от 1 до 1,4 литра победил фольксвагеновский турбодизель 1.4 Tdi. В категории двигателей объемом от 1,4 до 1,8 литра — новый четырехцилиндровый мотор BMW 1.8 Valvеtronic мощностью 115 л.с., в котором подача воздушно-топливной смеси в цилиндры контролируется только клапанами (дроссельной заслонки нет). В категории двигателей объемом от 1,8 до 2 литров вперед вышел двухлитровый двигатель родстера Honda S2000. Среди моторов объемом от 2 до 2,5 литров — турбодизель с непосредственным впрыском топлива PSA 2.2 Hdi, который устанавливается в том числе и на новый Citroen C5. В номинации от 2,5 до 3 литров — трехлитровый мотор BMW, который устанавливается на BMW X5 3.0, BMW 330i и BMW 530i. Среди двигателей объемом от 3 до 4 литров — 3,2-литровая «шестерка» BMW (M3, M Roadster и M Coupe). А лучшим мотором с рабочим объемом свыше 4 литров признан двигатель V12 5.5 купе Ferrari 550 Maranello. Самым экономичным назван хондовский мотор IMA, а лучшим концептуальным двигателем — Saab SVC с изменяемой степенью сжатия. В категории «Лучший двигатель» победа присвоена рядной «шестерке» от BMW M3, она же стала первой в абсолютном зачете
| |