Автор: trak (---.primorye.ru)
Дата: давно
возможны два случая:
1. вискомуфта у тебя блокирует один из межколесных диффов. Т.е. ты имеешь LSD-дифф в переднем или заднем мосту.
здесь все просто, если поймешь п.2.
2. вискомуфта в межосевом диффе
был у меня легас, не думаю что сильно отличается.
вискомуфта там блокирует межосевой дифф - это если про принцип работы. Конструктивно она вроде как совмещена с ним - есть такие диффы - LSD (у меня такой сейчас стоит в заднем мосту эскудо, но это к делу не относится). Где расположена - до сих пор хрен его знает - хотя я даже самостоятельно снимал коробку, когда менял сцепление. Недавно читал про форестер - там эта муфта как прибабах добавлена еще и на задний межколесный дифф, даже фотка есть, и датчик перегрева жидкости виден (он необязателен).
Так вот, на субаре сама коробка в смысле ее содержимого похоже никак не связана с муфтой. В коробку там заливается обычная трансмиссионка соответствующей вязкости. Что в муфту - не знаю, но думаю что трансмиссионка с соответствующим индексом (у мобила этот индекс LS).
Для чего нужна, уже пояснили - при исправной вискомуфте на твоем автомобиле не может буксовать ОДНО КОЛЕСО, или ДВА НА ОДНОЙ ОСИ. Все остальные случаи возможны. Проходимость вроде как повышается. Но есть 2 но.
1. Эта блокировка мягкая. Это означает, что ее можно сорвать. Пример - у меня на эскудо если авто стоит так, что нагрузка приходится на одно заднее колесо - вверх и с креном на бок (т.е. на него приходится значительная часть веса автомобиля), то буксовать начинает одно колесо, как при обычном диффе. Есть даже такое понятие, как степень блокировки. Эта самая степень сильно зависит от марки масла и степени износа фрикционных дисков в муфте. Кстати, я сильно сомневаюсь, что на эскуде эта муфта добавляет проходимости - скорее всего, для чего-то еще другого она - устойчивости там.... или еще чего, не знаю.
2. Настоящие джиперы-проходимцы предпочитают конечно же принудительную блокировку... т.е. они не возражают против вискомуфты, но чтоб можно было еще кнопочкой там принудительно дифф заблокировать наглухо - получаем уйму возможностей дополнительно (а то пока муфта эта включится - уже зарылся по уши...)
Сдается, что твой автомобиль ведет себя "неправильно". Либо муфта спалена, либо масло там не то. Проверь на подъемнике - включи передачу и попытайся затормозить руками два колеса на одной оси (или три колеса, если рук хватит) - это не должно получиться. Да, и поищи поиском как ее еще можно проверить - информации полно, есть более простые способы, но на подъемнике лучше всего.
| |