Автор: Shadow [Владивосток-Артем] (212.107.210.---)
Дата: давно
http://www.zrpress.ru/2002/085/p003.htm
Средство для скорости
Все, что надо знать о радарах и радар-детекторах
Борис СКВОРЦОВ.
Устраивать засады с радаром на любителей быстрой езды владивостокским автоинспекторам несложно. Перепады высот и извилистые дороги здорово в этом помогают. Тем не менее нарушить скоростной режим многих автомобилистов все время так и тянет. Корреспонденты "ЗР" выяснили, что владивостокская торговля может предоставить лихачам для обнаружения работающих на дороге радаров.
Сначала определимся с терминологией. Радарами принято называть устройства для определения скорости движущегося автомобиля, которые применяются Госавтоинспекцией для доказательства вины водителей, нарушивших скоростной режим. Радар-детекторы - это, в свою очередь, устройства, сигнализирующие водителю, что его автомобиль находится в зоне действия радара. Часто их называют антирадарами. Но этот термин не совсем корректен. Радар-детектор выполняет исключительно информационные функции и никаких помех измеряющим приборам не создает.
Лицо врага
В былые времена все было просто и понятно. На вооружении Госавтоинспекции состояли лишь два прибора - "Барьер-2М" и "Барьер-2-2М", работающие на частоте 10,525 ГГц. "Барьеры" производились на Украине и использовались ГАИ еще со времен Советского Союза. Определять скорость автомобиля приборы могли лишь с расстояния не более 300 метров, причем при отсутствии каких-либо помех. При этом максимальная погрешность составляла обычно 3 км/ч в диапазоне скоростей автомобиля от 60 км/ч до 140 км/ч.
Принципиальным было то, что скорость "Барьеры" могли определять только в пассивном режиме. То есть инспектор устанавливал предельный скоростной порог обычно 70-75 км/ч и шел в засаду. Радар срабатывал в случае, если какой-то автомобиль, находящийся в зоне действия прибора, превышал установленный скоростной порог.
Само собой, это был хоть и простой, но далеко не самый эффективный способ. Во-первых, инспектор должен быстро и безошибочно выделить в потоке лихача, который мог ехать не первым и даже не вторым. Во-вторых, постоянное облучение дороги провоцировало срабатывание радар-детекторов и, как следствие, заблаговременное и практически стопроцентное обнаружение засады. Ведь дальнобойность "Барьеров" ограничивалась несколькими сотнями метров, в то время как детекторы распознавали радары за километры.
Все изменилось в начале этого столетия, когда на вооружении российских автоинспекторов появились новые разработки - радары "Сокол", ПРИС-1, "Искра-1". Периодически ГАИ получает для ознакомления образцы и зарубежных скоростемеров, в том числе даже лазерных, но поставить их на вооружение не может. Ведь закупка подобных приборов - это лишь полдела. Что бы они могли доказательно работать, необходимо иметь еще и оборудование для проверки. В итоге конкретно в Приморье прижились радары семейства "Сокол".
Главное их отличие от "Барьеров" - в так называемом импульсном режиме работы. Импульс - это очень короткий по времени, но достаточный для корректного измерения скорости "выстрел". Такие импульсы многие радар-детекторы воспринимают как помеху и просто-напросто игнорируют. Прибор действует от встраиваемой в рукоять аккумуляторной кассеты и не привязан шнуром к автомобилю. Поэтому инспектор может выбрать наиболее удобную позицию.
Работать от аккумулятора "Сокол" способен до 12 часов. Кроме того, в приборе предусмотрена возможность ступенчатой регулировки дальности действия. А это значительно повышает адаптивность к конкретным условиям (работа в зоне действия знака ограничения скорости). Сокол может одновременно измерять и фиксировать скорость двух автомобилей (или скоростного автомобиля и потока). Выбор контролируемого направления движения, обеспечивает полное отсутствие помех от автомобилей, двигающихся в противоположном направлении. Дальность действия не менее 350 метров. Точность измерения 1 км/ч. Диапазон измеряемых скоростей 20-250 км/ч. В общем, "оружие" против гонщиков довольно-таки серьезное.
Плечо друга
Существуют три диапазона частот, на которых работают различные типы радаров. Понятно, что на те же диапазоны рассчитаны и радар-детекторы. Обозначаются они как Х-диапазон (10,525 ГГц), К-диапазон (24,150 ГГц) и расширенный Ка-диапазон (от 33,4 до 36,0 ГГц). Дорогие и более совершенные модели радар-детекторов охватывают все три диапазона. Кроме того, многие современные радар-детекторы реагируют и на излучение лазерных радаров (с длиной волны 800-1100 нанометров). Один из основных показателей детекторов - угол охвата зоны возможной подачи сигнала. В условиях Владивостока для эффективной "борьбы" лучше всего вооружиться детекторами с круговым обзором и высокой чувствительностью. На поиски именно таких моделей мы и отправились. Во Владивостоке нам удалось обнаружить детекторы из Японии, Кореи, США и России.
Японские
Больше всего в магазинах и на автомобильных рынках продается детекторов японской фирмы Super Cat. В рознице нам удалось обнаружить до 15 наименований приборов этой фирмы. По цене от 2500 до 5000 рублей.
Все "Суперкошки" работают в режиме полного кругового обзора, собирая и анализируя информацию о всех источниках излучений в радиусе нескольких сотен метров. При этом сигналом тревоги они выдают только в отношении тех, которые направлены непосредственно на них. "Суперкошки" чувствительны ко всем видам излучения независимо от его длительности. Это означает, что они одинаково четко фиксируют сигнал как от обычного "Барьера", так и от импульсных радаров второго поколения - "Сокол", "Искра-1" и "Искра-2". Однако при этом детекторы нечувствительны к лазерным излучениям. Хорошо, что таковые в России пока не применяются. Вот примерный набор функции, заявленных производителем, пожалуй, самой массовой модели Super Cat RX 125 стоимостью 2900-3000 рублей.
Регистрирует только "K" и "X" (полные) частотные диапазоны излучения. Напряжение 12 В. Интегрированный цифровой процессор обеспечивает четкое распознавание вида излучения, исключая ложные срабатывания. Поисковая система обнаружения реагирует на импульсные системы слежения. Система AAC-IV отключает предупредительный сигнал при движении автомобиля на малой скорости или на стоянке. Система ASS выбирает наиболее подходящую чувствительность прибора. Система автоматического снижения уровня сигнализации при продолжительности сигнала более 30 секунд. Впрочем, остальные модели Super Cat набором функций, так же как и ценой, отличаются незначительно. Поэтому, покупая детектор этой фирмы, нет особого смысла выбирать наиболее "упакованную" модель. Тем более что в штатное программное обеспечение "Суперкошек" входит гораздо больше функций, чем это необходимо для их эксплуатации в России. Исключение можно сделать для детекторов со встроенной солнечной батареей, которые раза в полтора дороже своих обычных собратьев, зато оставляют свободным прикуриватель, как, например, модель SSR 2002 за 4450 рублей.
Кроме моделей Super Cat мы нашли еще несколько японских детекторов от других производителей. Например, Laser Formula II за 2475 рублей очень маленького размера и с нешироким радиусом действия. Самой дорогой из замеченных японских моделей оказался детектор фирмы Mirareed за 7750 рублей со встроенной солнечной батареей. К сожалению, описания ни на русском, ни даже на английском языках в комплекте с радаром не было, поэтому поведать больше о его возможностях мы не можем.
Корейские
Корейские детекторы отличаются от японских так же, как и вся корейская электроника от японской. А именно не таким высоким качеством и, соответственно, не такой высокой ценой. Кроме того, вероятность обнаружить вместе с корейским прибором описание на английским языке гораздо выше, чем с японским.
На российском рынке наиболее распространены радары фирмы Star. Пожалуй, самыми главными преимуществами этих детекторов перед всеми остальными импортными аналогами являются русифицированный жидкокристаллический дисплей и полное описание на русском языке. По набору функций корейцы от японцев практически не отличаются. Вот, например, одна из самых сложных моделей Star 2975с за 4950 рублей со встроенным компасом. Автоматическое самотестирование, восстановление громкости после отключения, защита от импульсного радара, защита от ложных срабатываний, разная тональность для диапазонов, система раннего предупреждения, цифровая обработка сигнала и т.д. Дальность в режиме "Трасса" 7000 м, в режиме "Город" - 1100 м. Правда, по словам продавцов-консультантов, встроенный компас в России почему-то не работает.
Американские
Американские детекторы представлены во Владивостоке, как, впрочем, и по всей России, в основном фирмой Whistler. В США делают детекторы, работающие практически во всех диапазонах. Модель Whistler 1570 за 5958 рублей улавливает сигналы сразу в шести диапазонах. Остается только пожалеть, что у нас все это негде применить. Дальность работы в режиме "Трасса" 7000 м. Дальность в режиме "Город" 1600 м. Среди обычного набора функций можно отметить такие приятные мелочи, как автоматическое снижение громкости звука до минимума через 5 секунд, режим Stay Alert - проверка реакции водителя, обучающий режим, разъем для подключения внешних динамиков.
Русское чудо
Отечественный производитель радар-детекторов представлен на владивостокском рынке очень бедно. Мы отыскали только одну модель петербургского производства с многообещающим названием Stealth 1050. Стоит она всего 700-750 рублей. В описании модели заявлено буквально следующее: "цифровая обработка сигнала на основе микропроцессора фирмы Zilog (США) позволяет значительно улучшить функциональные и сервисные возможности прибора". Однако приведенные технические характеристики несколько разочаровывают. Так, угол чувствительности в горизонтальной и вертикальной плоскости всего 25 - 30 град. Рискнем предположить, что в условиях сложного владивостокского рельефа сей прибор окажется не очень эффективным. Впрочем, выбирать, конечно, вам.
______________________________________
Фарева Prelude BA8 F22B 4WS MT SS™
http://foto.auto.vl.ru/2334/
| |