Автор: vic_st (---.tts.kht.ru)
Дата: давно
Пофиг им наши протесты.
http://asozd.duma.gov.ru/intranet/kom25.nsf/I/765B75223C56ECE3C325700C004A63A2?OpenDocument
Проект
№ 173773-4
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 22 Федерального закона
"О безопасности дорожного движения"
Внести в статью 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607) изменение в пункт 5, изложив его в следующей редакции:
"5. На дорогах Российской Федерации устанавливается правостороннее движение транспортных средств.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения допуск транспортных средств с правосторонним расположением руля, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"
Источником постоянного недовольства и серьезного напряжения в обществе является вопрос об использовании автотранспортных средств с правосторонним расположением руля, как не обеспечивающих безопасность при обгоне, пользовании внешними световыми приборами, посадке и высадке пассажиров и из-за несоответствия обзорности с места водителя условиям безопасного движения.
Например, автомобили с правосторонним расположением рулевого управления, предназначенные для левостороннего движения, имеют регулировку светового потока не соответствующую требованиям безопасности дорожного движения, действующим в Российской Федерации, где принято правостороннее движение. В соответствии с Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющимся приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.93 г. № 1090, эксплуатация транспортных средств, техническое состояние которых не соответствует указанному Перечню, в том числе в отношении регулировки фар согласно ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», запрещается.
В частности, у таких автомобилей при правостороннем движении происходит снижение видимости поверхности правой обочины проезжей части в темное время суток и «ослепление» водителей транспортных средств движущихся во встречном направлении, что приводит к тяжелым последствиям при столкновениях транспортных средств, возникающих при осуществлении обгонов, а также при наезде на пешеходов и стоящие транспортные средства.
Анализ дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления показывает превышение показателей аварийности в сравнении с транспортными средствами с левым расположением руля.
В современном мире осталось только три страны, где разрешено ввозить и допускать к участию в дорожном движении импортные автомобили без ограничений, рассчитанные под противоположную сторону движения - это Камбоджа, Мьянма, и Россия. Африканские, латиноамериканские и азиатские страны характеризующиеся более низкими степенью автомобилизации и уровнем жизни населения, чем Россия, ввели полный запрет на ввоз автомобилей, рассчитанных на другую систему движения.
Законопроектом предлагается осуществлять допуск указанных транспортных средств к участию в дорожном движении с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, в частности законодательства о техническом регулировании и принимаемых в соответствии с ним правовых актов в сфере технического регулирования.
| |