Автор: Борис Леонтьевич Ч. (---.npi.tpu.ru)
Дата: давно
Автомобиль с АКПП КАМРИ 4S. Для себя из прочитанного и из практики уяснил следующее.
АКПП не следует включать при больших оборотах ХХ из-за "вредного" гидродинамического удара при включении (сильного толчка). Поэтому надо прогревать двигатель и ждать приемлемого снижения оборотов ХХ.
При пуске "горячего" двигателя (так , повидимому, настроена пусковая система) приходится ждать 8-9 сек. пока обороты ХХ спадут с 1400 до 800 и произойдёт штатное включение АКПП с небольшим толчком. Если тронутся раньше - будет очень сильный толчёк.
То же самое происходит при пуске холодного двигателя, только здесь дольше приходится ждать приемлемого снижения оборотов ХХ.
Реально при нулевой температуре воздуха спад оборотов ХХ с 1800 до 900-1000 происходит примерно за 4 минуты, чему соответствует положение стрелки указателя температуры на ноле или чуть выше.
Таким образом, считаю, что на автомобиле с АКПП греть двигатель приходится не столько для благополучия самого двигателя, сколько для благополучия более "нежного" агрегата, каким является АКПП.
Остаётся непонятным почему при повышенных оборотах ХХ при включении АКПП толчёк существенно больше при включении D, по сравнению с включением R? Может кто объяснит.
| |