Кирдык

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск 
 Кирдык
Автор: Samu (195.72.226.---)
Дата:   давно

Китайцы через два года убьют российский автопром
Китайские автозаводы, начавшие продажи в России в конце прошлого года, вполне способны "убить" российский автопром. По прогнозам аналитиков, сначала китайцы будут теснить на рынке отечественную продукцию, а затем будут бороться за Россию с корейцами и японцами...

Китайские автомобили напоминают китайский же трикотаж. Их (автомобилей) много, они некачественны, зато очень дешевы. Эксперты отмечают, что постепенно собственно китайским производителям становится тесно на местном рынке, поскольку под его потребности в свое время было создано множество СП. В прошлом году Китай произвел около 5 млн. автомобилей. Почти в каждой провинции страны действует по автозаводу, а количество марок китайских автомобилей уже превышает все разумные пределы. Поэтому китайское правительство озадачилось созданием собственной автомобильной промышленности глобальных масштабов, т.е. превращением Китая в сборочный конвейер для всего мира.

Китайский автопром обратил особое внимание на российский рынок. Во-первых, из-за наиболее протяженной границы, во-вторых, из-за либеральных требований россиян к качеству продукции, и, наконец, из-за традиционной любви россиян к дешевизне. В Россию уже представили свою продукцию Great Wall, Xinkai, Tianye и Irito (пока россиянам доступны лишь джипы первых трех из них).

Основную ставку продавцы китайских внедорожников делают на цену: стоимость Xinkai и Tianye варьируется от 12,5 до 22 тыс. долларов, тогда как предложения конкурентов обходятся от 20 до 45 тыс. долларов. Так, если цена Toyota HiLux, на базе которой в свое время был создан полноприводный пятиместный пикап Tianye Admiral составляет около 36 тыс. долларов (официально автомобиль в Россию не поставляется), то стоимость Admiral равна лишь 20 тыс. долл. Знакомство с первыми предложениями китайцев свидетельствует о неплохом оформлении салона автомобилей (в том числе кожей и деревом) и о "российской" безопасности: ни в одной из моделей нет подушек безопасности, а на Xinkai установить систему АБС невозможно даже опционально. По большому счету, поставляемые на сегодняшний момент автомобили из Китая не соответствуют европейским стандартам. По идее, их нельзя даже официально сертифицировать в России.

Однако, похоже, россиян это не сильно смущает. По данным компании "Ирито", заключившей в конце 2004 года с Xinkai и Great Wall на поставку в Россию 2 тыс. автомобилей, исходя из старта продаж, до конца года планируется реализовать 500-700 машин. Если же дистрибуцией машин займется кто-то из крупных российских дилеров, российский авторынок будет завален китайским ширпотребом.

По мнению генерального менеджера компании "Рольф" Валерия Тараканова, если первая продукция от китайцев пытается отнять кусок у отечественных автозаводов, то уже в среднесрочной перспективе их конкурентами в борьбе за Россию будут корейские и японские авто.

Пока китайцы лишь изучают российский рынок. И если даже не сертифицированный товар пользуется какой-то популярностью, то массированное продвижение китайской продукции принесет Китаю значительную долю авторынка. Тем более что пока на российский рынок зашли автопроизводители "третьего уровня" - как раз те самые многочисленные заводы, создающие имитации автомобилей низкого качества. Когда же на рынок зайдут крупные китайские компании (например, Chery и Geely, успешно ворующие технологии и идеи у лучших мировых автоконцернов), которые сейчас разрабатывают новое поколение автомобилей, российскому автопрому не поздоровится.

По различным экспертным оценкам, серьезного наступления китайских производителей на Россию стоит ожидать через 2-3 года. Пока российский автопром застыл в ожидании выпуска Chevrolet-Niva с двигателем FAM, китайцам представляется неплохой шанс для вывода своей продукции.

Источник: РосБизнесКонсалтинг




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024