Автор: Zadralov [Новосибирск] (---.nmb.ru)
Дата: давно
Старые иномарки не тронут
Юлия Федоринова
Ведомости
08.06.2005, №103 (1384)
--------------------------------------------------------------------------------
добавить отзыв письмо в редакцию только текст
--------------------------------------------------------------------------------
Угроза ограничения ввоза в Россию иномарок старше пяти лет, похоже, миновала. Такое предложение содержалось в плане развития автопрома до 2008 г., но, как стало известно “Ведомостям”, на стадии окончательного согласования его исключили из документа.
План развития автопрома на 2005-2008 гг. был утвержден правительством 19 мая. Но в течение месяца Минпромэнерго, Минэкономразвития и Минфину было поручено доработать окончательный вариант с учетом высказанных замечаний. Самыми спорными стали два пункта плана. Первый — запрет эксплуатации праворульных машин. Второй — установление пошлин на ввоз иномарок старше пяти лет (сейчас пошлинами облагаются машины старше семи лет). А также инициатива Минпромэнерго считать новыми машины не старше года.
Против утверждения первого пункта тут же стали протестовать жители Дальнего Востока, многие из которых ездят на старых японских авто. Другая инициатива чиновников вызвала резкую критику со стороны продавцов новых иномарок и автозаводов.
“Это таит значительную опасность для официальных импортеров и дилеров, особенно для тех, кто работает с премиум-брэндами. На наш рынок хлынут относительно свежие машины из Европы и Северной Америки — из прокатных и лизинговых компаний, с аукционов, где банки дешево сбывают залоговые машины неплательщиков по кредитам, и т. п.”, — говорил тогда один из менеджеров компании, торгующей новыми иномарками. С ним соглашались менеджеры нескольких автоконцернов.
Под градом критики чиновники решили сдаться. Как стало известно “Ведомостям”, они готовы идти на уступки, но пока только продавцам иномарок и автозаводам. Источник в Минпромэнерго рассказал, что ведомство уже подготовило изменения в план и на днях намерено направить его обновленный вариант на согласование в Минэкономразвития. Собеседник “Ведомостей” говорит, что в нем уже нет предложения распространить повышенные пошлины на иномарки старше пяти лет. “Формулировка по данному вопросу теперь выглядит расплывчато, но она оставляет пространство для дальнейших обсуждений этого вопроса, и, скорее всего, изменения шкалы не будет”, — поясняет собеседник. Теперь предполагается, что в III квартале этого года на рассмотрение межведомственной комиссии будет вынесен вопрос о повышении ставок на подержанные иномарки без уточнения параметров этого предложения. “Эта мера и должна была исчезнуть. Она предлагалась некоторыми автоконцернами, но и впрямь не соответствовала всем правилам рыночной конкуренции”, — соглашается и чиновник Минэкономразвития.
Чиновники не раскрывают, от кого исходила инициатива понизить шкалу градации подержанных иномарок. Сотрудник одного из заводов говорит, что ее автором было Объединение автопроизводителей России (ОАР), но его представитель Евгений Левичев утверждает, что это не так. “Нам принципиально, чтобы пошлины на подержанные иномарки были повышены. Но все равно, будут ли это машины старше пяти или семи лет”, — заявил он “Ведомостям”. Представитель “АвтоВАЗа” говорит, что завод тоже не хотел таких “драконовских мер”. “Оно [предложение] к нам имело лишь опосредованное отношение, поскольку рынок машин в сегменте дешевле $10 000 оно бы не изменило”, — говорит он. Единственным российским автоконцерном, выступившим резко против предложения чиновников, была “Северсталь-Авто”, которая в этом году начинает выпуск в Татарстане SsangYong Rexton. “Предлагавшееся решение дало бы преимущество подержанным иномаркам, а не производителям машин”, — говорит ее представитель.
“Наверное, майское предложение было просто недоработкой со стороны чиновников, и хорошо, что его исправят. Ведь в противном случае от такого решения выиграли бы только серые импортеры”, — соглашается представитель холдинга “Рольф” Валерий Тараканов. А Елена Сахнова из ОФГ замечает, что предлагавшееся правительством решение было бы эффективным, если бы вместе со снижением шкалы чиновники повысили бы и пошлины на подержанные машины. “Без этого все это теряет смысл”, — заключает она.
Как чиновники будут теперь реализовывать предложение по повышению пошлин на подержанные иномарки — не ясно. “Мы будем предлагать повышение пошлин до 30%”, — говорит сотрудник одного из автозаводов. “Но для нас повышение пошлин неприемлемо в свете грядущего вступления России в ВТО”, — возражает чиновник Минэкономразвития.
А владельцам японских машин с правым рулем пока не повезло — мера по отмене их эксплуатации до сих пор содержится в плане. “Но не исключено, что она тоже исчезнет из окончательного варианта”, — полагает еще один чиновник.
--------------------------------------------------------------------------------
Постоянный адрес материала: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2005/06/08/93118
| |