Автор: AlexC100 (---.ints.ru)
Дата: давно
Не совсем так. Или совсем не так...=)
1. Шипы не зарываются. Зарывается колесо. Роль здесь играют не шипы, а рисунок протектора и геометрия покрышки в целом (есть с круглым плечом, есть с крутым, ведут они себя по-разному на разном покрытии).
2. "ты резко жмешь на тормаз, колесо не бдокируется а едет дальше, так же зачем же шиты для нее" ---Колесо при резком торможении все-таки блокируется (на очень короткий промежуток времени), но потом АБС сбрасывает давление в магистрали и разблокирует его, затем давление опять нарастает и колесо блокируется на доли секунды, и т.д. В итоге тормозная система с АБС не допускает полной блокировки, но допускается до "20% проскальзывания", в зависимости от системы. Это я к чему=)... НЕошипованная резина блокируется раньше, т.к. коэффициент сцепления со льдом намного меньше, нежели у шиповки. Делайте выводы... Т.е. шиповка затормозит лучше, т.к. в моменты нарастания и максимального давления в торм. системе, шипока будет эффективнее "цепляться" за лед. Таким образом, замедление более интенсивное.
При этом управляемость авто (т.е. зачем АБС вообще и нужна) сохраняется, просто машина быстрее остановится на льду с шипами.
Я специально делаю упор на лед (+ укатанный снег), т.к. на рыхлом снегу шипы/нешипы- без разницы в общем-то...
Удачи!
| |